1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общие рекомендации по гимнастике

Общие рекомендации по проведению лечебно-профилактической гимнастики

Анна Жучкова
Общие рекомендации по проведению лечебно-профилактической гимнастики

Общие рекомендации по проведению лечебно-профилактической гимнастики

Отменить счет в обще развивающих упражнениях

Объяснять детям, для чего надо правильно выполнять упражнения

(лечим спинку, ножку, носик)

Не забывать паузу между дыхательными упражнениями

Все выполнять до конца вместе с детьми

Всегда обращать внимание на правильное положение рук и ног!

Больше использовать игровых приемов, поощрений

На первом этапе разучивания дозировка упражнений 2-3 раза

Построение по росту, по звеньям уместны всегда

Всегда обращать внимание на осанку!

Дыхательные упражнения «Зайка», «Насос», «Ежик» отличаются коротким вдохом и выдохом

Комплекс лечебно-профилактической гимнастики №1

1. Основная стойка(1-2 минуты)

2. Непродолжительный бег(1,5-7 минут).

3. Ходьба с высоко поднятыми руками.

4. Дыхательное «упражнение «Поиграем на трубе»(20 сек). Медленный выдох с громким произношением звука (ф-ф).

5. Ходьба на носочка руки на поясе, локти работают вперед и назад так, чтобы встречались лопатки.

6. Дыхательное упражнение «Косарь» (медленный вдох, на выдохе произносить «жух». Дозировка 5-8 раз.

7. Ходьба на внешней стороне стопы, при этом пальцы ног руки вдоль туловищ Поднимание сцепленных рук вверх — вдох, опускание вниз — медленный выдох с произношением «бах».

8. Наклоны в стороны, руки при этом скользят вдоль туловища.

9. Дыхательное упражнение «Петух» Встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и выдыхая произносить «Ку-ка-ре-ку».

10. Руки перед грудью, поочередно выбрасывать кулачки с большой силой.

11. Дыхательное упражнение «Погреемся». Глубокий вдох, руки в стороны, выдох, произносить «Ух», руки скрещиваем на плечах.

12. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание правой ноги, поставить на носок, затем левой ноги.

13. Дыхательное упражнение «Маятник». Сидя ноги скрестить, руки на поясе. Раскачивают тело вправо-влево, произносят «так» на выдохе.

14. Лежа на спине, руки за головой, поднимают ноги невысоко от пола, делают ножницы, в свободном темпе.

• Сидя на стуле, спина прямая, понимают пятки вверх, чтобы носочки прогибались.

• Сидя на стуле, ноги на полу. Поднимаем носки ног вверх.

• Сидя на стуле, пятки на полу,сгибаются пальчики

• Сидя на стуле, имитируется царапанье пола.

• Сидя на стуле, нога на ногу, поочередное вращают стопой вправо-влево.

• Сидя на стуле «Веселые ножки», ноги вместе, ноги врозь(«Пятка – носик – пятка — стоп».

• Катание шарика от носка до пяточки, поочередно каждой ногой.

Комплекс лечебно-профилактической гимнастики №2

1. Свободная ходьба(20-30 секунд) с выпрямленной спиной, подбородок поднят.

2. И. П. стоя,руки вдоль туловища. Отвести руки назад с легким прогибом в грудном отделе позвоночника, одновременно отставить ногу назад на носок, вернуться в и. п. (3 раза)

3. Дыхательное упражнение «Елочка растет»: присесть, руки вверх, приседая говорить «страх».

4. И. П. стоя, руки перед грудью. Резко отвести руки в стороны, вернуться в и. п. (5-6 раз)

5. И. П. стоя, руки на поясе. Ходьба на месте не отрывая носков. (15-20 секунд).

6. Дыхательное упражнение «зайчик». Короткий вдох,приседая лапки кверху: выдох (ф-р-р-р)

7. И. П. стоя,руки на затылке. Вытянуть руки вверх, вернуться в и. п. (4-6раз).

8. Дыхательное упражнение «Гуси шипят» И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны вперед с отведением рук в стороны и назад (в спине прогнуться, смотреть вперед-медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш. Выпрямиться –вдох. (5-6 раз).

9. «Великаны-карлики». И. П. основная стойка1-4 шага на носках, руки вверх,5-6 руки на поясе в полуприсяде. (4-8 раз)

10. И. П. стоя на четвереньках. Попеременно вытягивать левую ногу и правую руку и возвращаться в и. п. (3 раза)

11. И. П. стоя на коленях, руки на поясе. На 1-2 сесть на пятки, 3-4 в и. п.

12. И,П. сидя. Активное сгибание и разгибание ног. (10-12 раз).

13. И. П. сидя. Согнуть левую ногу и поставить за колено правой ноги. (6-8 раз)

14. Дыхательное упражнение «Гребцы».Ноги врозь, сидя на полу наклон вперед,коснуться носков ног: гу-у-у(3-5 раз)

15. И. П. лежа на животе, согнуть левую ногу, носок на себя, в и. п.

Подвижная игра «Слепые косички».

«Слепые лисички должны пройти с хорошей осанкой бесшумно и незаметно под руками, вытянутыми в стороны другими детьми, «изображающих» шиповники.

Консультация «Роль оздоровительно-профилактической гимнастики в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья» Дети с ограниченными возможностями здоровья уже с раннего возраста имеют отклонение в опорно-двигательном аппарате, слабую сопротивляемость.

Консультация для родителей «Кризис семи лет. Симптомы. Общие рекомендации родителям будущих первоклассников» Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться.

Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка» Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка». Подготовила и провела: учитель-логопед Роттер М. А.

Мастер-класс «Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для языка «Лошадка» Продолжая ознакомительные занятия для родителей и педагогов с основными упражнениями артикуляционной гимнастики, хотелось бы напомнить,.

Читать еще:  Какую диету нужно соблюдать при ревматоидном артрите правила питания

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Обязательно нужно научить детей правильному дыханию, т. к. дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки.

Методические рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4.

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики • Артикуляционной гимнастикой занимайтесь с ребёнком ежедневно, неоднократно в течение 5 – 7 минут • Занимайтесь с ребёнком, сидя перед.

Общие рекомендации по гимнастике для глаз для дошкольников
консультация на тему

«Гимнастика для глаз»

Организм ребенка очень восприимчив всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте развитию зрения должно быть уделено особое внимание. Важное значение для охраны зрения детей имеет правильная организация занятий в домашних условиях. Дома дети любят рисовать, лепить, а в более старшем возрасте читать, писать, играть с конструктором. Но надо помнить, что общая продолжительность занятий в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3-х до 5-ти лет, и одного часа в 6-7 лет. Желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня, и чтобы между этими занятиями было время для активных игр и пребывания на свежем воздухе. Однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, должны прерываться каждые 10-15 минут для отдыха глаз.

Профилактику неправильных зрительных привычек у ребенка начинают уже с 2-3 лет. Детей учат периодически моргать, не горбиться, не дают им возможность смотреть пристально, просят чаще менять взгляд с ближнего на дальние предметы и обратно.

Очень важно обучить, ребенка правильно смотреть телевизор и играть на компьютере. Длительность для дошкольников и младших школьников не должно превышать получаса. Оптимальное расстояние до экрана телевизора от 2 до 5 м. Экран монитора компьютера должен располагаться на расстоянии вытянутой руки (40 см). Сидеть при этом необходимо не сбоку, а прямо перед экраном. В комнате должно быть естественное или искусственное освещение. Важно, чтобы свет от других источников не попадал на глаза.

Несмотря на возрастающую популярность «развивающих» игр, следует помнить о чувстве меры продолжительность таких игр не более 20 минут единовременно и более 60 минут за весь день. Просмотр телевизора, видеоигры и игры за компьютером для детей до трех лет запрещены.

Необходимо учитывать следующее:

-с 1,5 лет ребенок должен держать книгу на расстоянии 20-25 см. от глаз;

-при рисовании нельзя заслонять источник света рукой;

-комната, где ребенок проводит большую часть времени должна быть хорошо освещена.

Рекомендуется с одного года приучать ребенка к гимнастике глаз в игровой форме. Зрительная гимнастика помогает:

-улучшить кровообращение сосудов органов зрения;

-снять утомление глаз после чтения или работы с мелкими деталями.

Упражнения.

§ Перевести взгляд по горизонтали влево до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд вправо до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз.

§ Перевести взгляд вертикально вверх до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд вниз до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз.

§ Перевести взгляд по диагонали влево – вверх до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд по диагонали вправо – вниз до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз.

§ Перевести взгляд по диагонали вправо — вверх до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд по диагонали влево – вниз до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз.

§ Свести глаза вверх и к носу, так, чтобы увидеть переносицу, задержать на 2 секунды, перевести глаза вниз, сводя их к носу, так, чтобы увидеть его кончик, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение. Повторить цикл нужное количество раз.

§ Поместить указательный палец перед глазами на расстоянии вытянутой руки. Медленно приближать его к переносице, постоянно фиксируя взгляд на его кончике, затем без отрыва взгляда от кончика пальца, медленно перевести палец в исходное положение. Повторить цикл нужное количество раз.

§ Переводить взгляд с ближнего предмета на дальний и обратно. Для этого у нас есть «пчелки», «кружочки», «шарики», «бабочки», они должны находится на уровне глаз на расстоянии 25 см.

§ Крепко зажмуриться. Сохранять такое положение в течении 3 – 5 секунд, затем открыть глаза на 3 – 5 секунд. Повторить цикл нужное количество раз.

Общие рекомендации по гимнастике для глаз для дошкольников:

1.Посмотреть вдаль в течение 1-2 мин., переводя взгляд с предметов;

2.Поморгать глазами-20 раз;

3.Дать «попрыгать глазками с лестницы» — посмотреть кверху и быстро опустить взгляд вниз-

Скачать:

ВложениеРазмер
gimnastika_dlya_glaz.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Гимнастика для глаз»

Организм ребенка очень восприимчив всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте развитию зрения должно быть уделено особое внимание. Важное значение для охраны зрения детей имеет правильная организация занятий в домашних условиях. Дома дети любят рисовать, лепить, а в более старшем возрасте читать, писать, играть с конструктором. Но надо помнить, что общая продолжительность занятий в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3-х до 5-ти лет, и одного часа в 6-7 лет. Желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня, и чтобы между этими занятиями было время для активных игр и пребывания на свежем воздухе. Однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, должны прерываться каждые 10-15 минут для отдыха глаз.

Профилактику неправильных зрительных привычек у ребенка начинают уже с 2-3 лет. Детей учат периодически моргать, не горбиться, не дают им возможность смотреть пристально, просят чаще менять взгляд с ближнего на дальние предметы и обратно.

Очень важно обучить, ребенка правильно смотреть телевизор и играть на компьютере. Длительность для дошкольников и младших школьников не должно превышать получаса. Оптимальное расстояние до экрана телевизора от 2 до 5 м. Экран монитора компьютера должен располагаться на расстоянии вытянутой руки (40 см). Сидеть при этом необходимо не сбоку, а прямо перед экраном. В комнате должно быть естественное или искусственное освещение. Важно, чтобы свет от других источников не попадал на глаза.

Несмотря на возрастающую популярность «развивающих» игр, следует помнить о чувстве меры продолжительность таких игр не более 20 минут единовременно и более 60 минут за весь день. Просмотр телевизора, видеоигры и игры за компьютером для детей до трех лет запрещены.

Необходимо учитывать следующее:

-с 1,5 лет ребенок должен держать книгу на расстоянии 20-25 см. от глаз;

-при рисовании нельзя заслонять источник света рукой;

-комната, где ребенок проводит большую часть времени должна быть хорошо освещена.

Рекомендуется с одного года приучать ребенка к гимнастике глаз в игровой форме. Зрительная гимнастика помогает:

-улучшить кровообращение сосудов органов зрения;

-снять утомление глаз после чтения или работы с мелкими деталями.

  • Перевести взгляд по горизонтали влево до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд вправо до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз.
  • Перевести взгляд вертикально вверх до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд вниз до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз.
  • Перевести взгляд по диагонали влево – вверх до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд по диагонали вправо – вниз до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз.
  • Перевести взгляд по диагонали вправо — вверх до упора, задержать на 2 секунды, перевести взгляд по диагонали влево – вниз до упора, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение, повторить цикл нужное количество раз.
  • Свести глаза вверх и к носу, так, чтобы увидеть переносицу, задержать на 2 секунды, перевести глаза вниз, сводя их к носу, так, чтобы увидеть его кончик, задержать на 2 секунды, вернуть глаза в исходное положение. Повторить цикл нужное количество раз.
  • Поместить указательный палец перед глазами на расстоянии вытянутой руки. Медленно приближать его к переносице, постоянно фиксируя взгляд на его кончике, затем без отрыва взгляда от кончика пальца, медленно перевести палец в исходное положение. Повторить цикл нужное количество раз.
  • Переводить взгляд с ближнего предмета на дальний и обратно. Для этого у нас есть «пчелки», «кружочки», «шарики», «бабочки», они должны находится на уровне глаз на расстоянии 25 см.
  • Крепко зажмуриться. Сохранять такое положение в течении 3 – 5 секунд, затем открыть глаза на 3 – 5 секунд. Повторить цикл нужное количество раз.

Общие рекомендации по гимнастике для глаз для дошкольников:

1.Посмотреть вдаль в течение 1-2 мин., переводя взгляд с предметов;

2.Поморгать глазами-20 раз;

3.Дать «попрыгать глазками с лестницы» — посмотреть кверху и быстро опустить взгляд вниз-

Методические рекомендации при проведении уроков по гимнастике в школах.

Вебинар с доктором Александром Мясниковым на тему:

«Здоровое общество. Как простые действия одних людей спасают жизни других»

  • Нигматуллин Равиль ФаатовичНаписать 515 09.12.2017

Номер материала: ДБ-942251

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    09.12.2017 325
    09.12.2017 258
    09.12.2017 767
    09.12.2017 231
    09.12.2017 1290
    09.12.2017 3881
    09.12.2017 4660
    09.12.2017 266

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Общие рекомендации перед началом занятий лечебной гимнастикой.

Общие рекомендации перед началом занятий лечебной гимнастикой.
Приступая к занятиям лечебной физкультурой, больному следует выбрать наиболее подходящие комплексы. Начинать следует с самых простых упражнений, затем можно переходить к более сложным.

Главным правилом в занятиях лечебной гимнастикой должно быть соответствие выбираемого комплекса его назначению. Может случиться, что больной сам выберет подходящие для себя упражнения, дающие неплохие результаты, хотя они не предназначены для применения именно при данной форме заболевания. Если человек отмечает, что упражнение приносит пользу, он должен полагаться на него.
Необходимо помнить: занятия не должны быть сопряжены с болью и особенно ее усилением. Сначала тренировки могут сопровождаться некоторыми болезненными ощущениями, которые должны постепенно ослабевать. Через 2-3 занятия организм привыкнет к нагрузкам, и выполнять упражнения будет легче. Однако следует помнить, что боль — это сигнал опасности, которым нельзя пренебрегать.
Начинать следует всегда очень осторожно, избегая размашистых движений и больших усилий. Набирать амплитуду и динамику движений нужно постепенно. Важно постоянно контролировать ход занятий, чтобы избежать неприятных неожиданностей в виде боли или иного . При острых болях в спине выбрать совершенно безболезненные упражнения очень трудно, поэтому начинать занятия следует лишь по прохождении острого периода. Лучше оставить позвоночник в покое на несколько лишних дней, чем заставлять себя заниматься гимнастикой через силу, что обычно лишь затягивает выздоровление. Не следует бояться, что позвоночник за эти несколько дней потеряет подвижность: гибкость, утраченную в период отдыха, можно довольно легко восстановить.
Занятия лечебной физкультурой должны войти в привычку. При хронической форме болезни тренироваться следует каждый день, при острой — когда боли начинают ослабевать. Успеху занятий способствует их регулярное проведение на постоянном месте в одно и то же время. Ежедневные упражнения по 10-15 мин постепенно приведут к заметным результатам. Польза от занятий может сказаться не сразу, поэтому необходимо запастись терпением и выдержкой. Болезнь развивается постепенно, предпосылки ее созревают в течение длительного времени, следовательно, рассчитывать на быстрое излечение опрометчиво.
Основная цель должна заключаться не в том, чтобы выздороветь немедленно, но в том, чтобы воспрепятствовать возвращению острых состояний или, по крайней мере, свести их проявления к минимуму, обеспечив себе тем самым нормальную жизнедеятельность.
Формы занятий физкультурой
Людям, страдающим остеохондрозом позвоночника, можно рекомендовать следующие формы занятий физкультурой:
1.утреннюю гигиеническую гимнастику;
2.физкультурную паузу в процессе труда;
3.лечебную гимнастику;
4.плавание;
5.вытяжение позвоночника;
6.занятия физической культурой по избранной программе;
7.самомассаж.
Утреннюю гигиеническую гимнастику лучше начать с самомассажа поясницы и спины, а затем выполнить упражнения для мышц рук, пояса верхних конечностей и туловища, маховые движения ногами, прыжки на месте (подскоки), упражнения в смешанном или чистом висе, а также дыхательные упражнения. Закончить утреннюю гимнастику желательно водной процедурой, после которой необходимо насухо вытереть тело и сильно растереть полотенцем поясницу и спину.
Физкультурная пауза проводится в течение 5 — 6 минут. Для тех, кто работает в положении сидя с опущенной головой, рекомендуется комплекс состоящий из 8 — 9 упражнений, выполняемых в исходном положении — стоя, в среднем темпе и со средней амплитудой. Тем, кто работает в положении стоя, рекомендуется выполнять 7 — 9 упражнений в положении сидя с несколько подтянутыми ногами с небольшим напряжением, в среднем темпе и с ограниченной амплитудой. После упражнений следует активно промассировать поясницу и спину в течение 1 — 3 минут, а затем расслабить мышцы ног.
Лечебная гимнастика показана прежде всего тем, кто страдает частыми обострениями остеохондроза в виде радикулита. В комплекс включаются общеразвивающие специальные и дыхательные упражнения, а также упражнения на расслабление мышц и самомассаж. Заниматься рекомендуется ежедневно, лучше утром. Большинство упражнений выполнять в и.п. — лежа или в упоре стоя на коленях, т.к. при этом снимается осевая нагрузка с позвоночника и в определенной степени расслабляются мышцы, удерживающие его в вертикальном положении. Примерный комплекс лечебной гимнастики, зависящий от вида остеохондроза, представлен ниже.
Плавание. Наиболее эффективно плавание на спине. Плавать рекомендуется 2 — 3 раза в неделю по 1 — 1.5 часа. В осенне-зимний период плавать лучше в закрытом бассейне, чтобы избежать охлаждений, которые крайне нежелательны для больных остеохондрозом.
Вытяжение позвоночника. Для этого можно использовать следующие простые приемы:
1.Лежа на животе (или на спине), руки вверху. Сильно потянуться руками вверх, затем расслабиться. Повторить 7 — 8 раз. Спину не прогибать, ноги от пола не отрывать.
2.Чистый вис, при котором нет опоры. При этом можно выполнять упражнения: “маятник”, сгибание и разгибание ног, прогибание туловища.
3.Стоя между столом и стулом: опереться одной рукой на стол, другой на спинку стула и согнуть ноги.
В занятия физкультурой по избранной программе можно включать бег, гимнастику, игры и т.п. Основная часть занятий обычно полностью посвящается ритмической гимнастике, легкой атлетике, плаванию, катанию на лыжах и т. д. Продолжительность — 20 — 30 минут и более.
Самомассаж — эффективное средство профилактики развития и обострения остеохондроза, направленное на улучшение обменных процессов в мышцах, связках, и межпозвоночных дисках, снятие мышечного напряжения и уменьшение болей. Продолжительность сеанса 10 — 15 минут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector