0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общеразвивающие виды гимнастики

Общеразвивающие виды гимнастики

Относятся: основная, гигиеническая и атлетическая.

Основная гимнастика решает задачи, направленные на всесторонние развитие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных и волевых качеств занимающихся.

Средствами спортивной гимнастики является: строевые упражнения, ОРУ без предметов и с предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики с хореографии, игры, эстафеты, прыжки.

a) основная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-6 лет);

b) основная гимнастика для детей школьного возраста (6-17 лет);

c) основная гимнастика для юношей и девушек, для мужчин и женщин;

Ритмическая гимнастика. Гигиеническая гимнастика решает задачи укрепления здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигиеническая — наиболее массовая и доступная. средства: физические упражнения, водные процедуры и самомассаж. Его можно заниматься самостоятельно в домашних условиях.

Индивидуальные групповые занятия.

Утренняя гигиеническая гимнастика, гигиеническая гимнастика в течение дня. Разрабатывается комплексы.

Атлетическая гимнастика. В основном, занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела исправления недостатков телосложения.

Средства: ОРУ с предметами и без предметов. Предметы: набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга и т.д.

Спортивные виды гимнастики.

Относятся спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика.

Основное содержание спортивной гимнастики составляет многоборье.

В мужское многоборье входит: вольные упражнение, упражнения на коне, брусьях, перекладине, кольцах, опорные прыжки.

В женское многоборье входит: вольные упражнения, упражнения на бревне, брусьях р/в, опорный прыжок.

Эти упражнения гимнастического многоборья в настоящее время входит в программу международных соревнований — Олимпийских игр, первенств мира, чемпионов Европы, универсиад.

Художественная гимнастика сравнительно молодой вид спорта, официальное ее признание относится к 1947 г.

Она решает задачи общей физической подготовки, направлена на овладение специальными двигательными навыками без предметов и с предметами (обруч, скакалка, мяч булавы, лента и д.р). Отличительной особенностью ее является непременное условие использования музыки при выполнении движений.

Согласно существующей классификации, акробатика делится на следующие виды: прыжковая акробатика для мужчин и женщин, парная, групповая мужская и женская, смешанная. В последнее время с успехом развивается акробатика на батуте.

Прикладные виды гимнастики.

Относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гимнастика на производстве; лечебная гимнастика.

Профессионально-прикладная имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека.

Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями.

Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта.

Гимнастика на производстве. Главной задачей данной гимнастики является укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда.

Проводится: перед работой во время и после работы

Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различных заболеваний, ранний, несчастных случаев операций. Она играет большую роль в улучшении общего самочувствия больных в повышении их жизненного тонуса.

Значение и место гимнастики в системе физического воспитания.

В процессе развития системы физвоспитания определились четыре относительно самостоятельных метода: гимнастика, игры, спорт и туризм. Гимнастика — своеобразный метод и в то же время одно из средств системы физического воспитания. Ее отличительной чертой является особый подбор упражнений и методических приемов. Если в спорте и играх упражнения заимствованы из жизни, то в гимнастике они обычно подобраны специально, чтобы возможно точнее воздействовать.

С помощью гимнастики наиболее успешно решаются задачи гармонического развития, так как в ее распоряжении имеются самые разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека.

Гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку независимо от его возраста и пола.

Гимнастика стала сегодня популярным средством физического воспитания. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений. Все большее количество людей занимаются современными массовыми видами гимнастики: аэробика, шейпингом и д.р.

Гимнастика используется как средство лечения в медицине применяется как средство оздоровления в оздоровительных лагерях домах отдыха санаториях.

Вместе с тем гимнастика — это научно-практическая дисциплина. Она представляет собой часть науки о физическом воспитании, изучающей закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий.

Средствами спортивной гимнастики является: строевые упражнения, ОРУ без предметов и с предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики с хореографии, игры, эстафеты, прыжки.

a) основная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-6 лет);

b) основная гимнастика для детей школьного возраста (6-17 лет);

c) основная гимнастика для юношей и девушек, для мужчин и женщин;

Ритмическая гимнастика. Гигиеническая гимнастика решает задачи укрепления здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигиеническая — наиболее массовая и доступная. Средства: физические упражнения, водные процедуры и самомассаж. Им можно заниматься самостоятельно в домашних условиях.

Индивидуальные групповые занятия.

Утренняя гигиеническая гимнастика, гигиеническая гимнастика в течении дня. Разрабатывается комплексы.

Читать еще:  Нарушения мышечного тонуса его причины и признаки

Атлетическая гимнастика. В основном, занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения.

Средства: ОРУ с предметами и без предметов. Предметы: набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга и т.д.

Спортивные виды гимнастики.

Относятся спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика.

Основное содержание спортивной гимнастики составляет многоборье.

В мужское многоборье входит: вольные упражнение, упражнения на коне, брусьях, перекладине, кольцах, опорные прыжки.

В женское многоборье входит: вольные упражнения, упражнения на бревне, брусьях р/в, опорный прыжок.

Эти упражнения гимнастического многоборья в настоящее время входит в программу международных соревнований — Олимпийских игр, первенств мира, чемпионов Европы, универсиад.

Художественная гимнастика сравнительно молодой вид спорта, официальное ее признание относится к 1947 г.

Она решает задачи общей физической подготовки, направлена на овладение специальными двигательными навыками без предметов и с предметами (обруч, скакалка, мяч булавы, лента и др). Отличительной особенностью ее является непременное условие использования музыки при выполнении движений.

Согласно существующей классификации, акробатика делится на следующие виды: прыжковая акробатика для мужчин и женщин, парная, групповая мужская и женская, смешанная. В последнее время с успехом развивается акробатика на батуте.

Прикладные виды гимнастики.

Относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гимнастика на производстве; лечебная гимнастика.

Профессионально-прикладная имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека.

Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями.

Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта.

Гимнастика на производстве. Главной задачей данной гимнастики является укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда.

Проводится: перед работой во время и после работы

Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различных заболеваний, ранний, несчастных случаев операций. Она играет большую роль в улучшении общего самочувствия больных в повышении их жизненного тонуса.

Значение и место гимнастики в системе физического воспитания.

В процессе развития системы физвоспитания определились четыре относительно самостоятельных метода: гимнастика, игры, спорт и туризм. Гимнастика — своеобразный метод и в то же время одно из средств системы физического воспитания. Ее отличительной чертой является особый подбор упражнений и методических приемов. Если в спорте и играх упражнения заимствованы из жизни, то в гимнастике они обычно подобраны специально, чтобы возможно точнее воздействовать.

С помощью гимнастики наиболее успешно решаются задачи гармонического развития, так как в ее распоряжении имеются самые разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека.

Гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку независимо от его возраста и пола.

Гимнастика стала сегодня популярным средством физического воспитания. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений. Все большее количество людей занимаются современными массовыми видами гимнастики: аэробика, шейпингом и д.р.

Гимнастика используется, как средство лечения в медицине применяется как средство оздоровления в оздоровительных лагерях домах отдыха санаториях.

Вместе с тем гимнастика — это научно-практическая дисциплина. Она представляет собой часть науки о физическом воспитании, изучающей закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий.

1.Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физ. культуры /(Под ред. В.А. Смолевского.- Изд. 3-е, перераб, доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987. 336 с. (С.9- 17).

2. Худолій О.М. Основи методики викладання гімнастики: Навч. посібник (Харк. держ. пед. ун-т ім Г.С. Сковороди.- Х.:Фірма “Консум”, 1998.- 240 с. (С. 5-16).

Общеразвивающие и оздоровительные виды гимнастики

Основная гимнастика. Ее задачей является общее физи­ческое развитие, укрепление здоровья, закаливание за­нимающихся и повышение работоспособности. Она прово­дится в дошкольных учреждениях (яслях, детских са­дах), школах для детей младшего, среднего и старшего возра­ста с учетом всех особенностей растущего организма, а также средних и высших учебных заведениях для учащихся и студентов, с людьми среднего и старшего возраста. Этот вид гимнастики является основой физического воспитания всего населения от самых маленьких до пожилых людей. Средствами основной гимнастики служат простые общеразвивающие и акробатические упражнения для мышц рук, туловища, ног, всего тела, лазание, переноска тяже­стей, упражнения в равновесии и на снарядах, прыжки, игры, эстафеты, элементы хореографии. Занятия прово­дятся в группах здоровья, общей физической подготовки, в спортивных залах и на стадионах, гимнастических пло­щадках, в физкультурно-оздоровительных комплексах (ФОК). Особую популярность заво­евывают тренажеры небольших размеров, легко размещаемые на площадках и любых свободных местах.

Дети, подростки и молодые люди с охотой выполняют самые простые естественные упражнения для развития силы, силовой выносливости, быстроты, гибкости, смелости и других важных качеств. Основная гимнастика позволяет людям любого возраста приучать себя к систематическим занятиям, совершенство­вать жизненно важные двигательные навыки, необходимые в быту и производственной деятельности.

Атлетическая гимнастика – широко распространенная в наше время система упражнений, направленная на укрепление здоровья, развитие мышц всего тела, создание красивого, гармоничного телосложения. В нашей стране и за рубежом атлетическая гимнастика включает ряд комплексов и видов спорта, среди которых широко извес­тен бодибилдинг – «строительство тела». Это образное наименование произошло от аналогичного названия книги Евгения Сандова – замечательного русского силача, соз­давшего систему силовых упражнений, распространенных в России. Атлетическая гимнастика весьма популярна среди молодежи и военнослужащих, ею занимаются и мужчины, и женщины различного возраста, проводятся соревнования по бодибилдингу (позированию), пауэрлифтингу (силовому троеборью), армрестлингу (борьбе на ру­ках), гиревому спорту, перетягиванию каната.

Читать еще:  Комплекс упражнений при остеохондрозе позвоночника

Средствами атлетической гимнастики являются упраж­нения без предметов и с предметами (гантелями различного веса, штангой, амортизаторами, эспандерами, гирями), упражнения на тренажерах и гимнастических снарядах, гим­настической стенке, скамейке, канатах, шестах, лестницах и т.п.

Атлетической гимнастике как важному средству фи­зического развития, силовой подготовки, воспитания воле­вых качеств уделяется большое внимание. В программе курса гимнастики этот раздел называется «Атлетическая подготовка».

Производственная гимнастика способствует укреплению здоровья, повышению производительности труда, профилактике травматизма и заболеваний. Применяется на производстве, фабриках, заводах и предприятиях. Мно­гочис­ленные научные исследования, обосновывающие эффективность производственной гимнастики, позволили сделать важные выводы о том, что для рабочих и служащих раз­ных профессий необходимы специфические средства и ме­тоды проведения занятий.

Определились следующие формы гимнастики на про­изводстве: гимнастика до работы, физкультпауза, физкульт­минутка, микропауза, гимнастика после работы.

Гимнастика до работы повышает работоспособность и функциональную подготовку человека к деятель­ности. Продолжительность гимнастики до работы 10-12 минут.

Физкультпауза направлена на снятие утомления, обеспечение активного отдыха. Она проводится незадолго до отведенного перерыва или в начале перерыва в течение 10–12 минут.

Физкультминутка проводится с использованием нескольких простых упражнений для устранения непри­ятных ощущений в мышцах в течение 2-3 минут.

Микропауза организуется непосредственно на рабочем месте в течение одной минуты для профилактики утомления тех мышц, которые участвуют в конкретной производственной деятельности.

Гимнастика после работы проводится на спортивных площадках, городках для реабилитации организма, снятия утомления с помощью упражнений на расслабление мышц, массажа и водных процедур.

Гимнастические упражнения подбираются с учетом особенностей профессиональной деятельности. Так, шахте­рам, сталеварам (высокие напряжения) необходимы упраж­нения с активным и пассивным отдыхом; столярам, фре­зеровщикам (средние нагрузки) – упражнения для рас­слабления; работающим на конвейере – на координацию; работникам умственного труда – отвлекающие действия; шоферам – для снятия утомления и т.п.

Занятия производственной гимнастикой проводятся, как правило, с музыкальным сопровождением, что усиливает эффект этих упражнений.

Ритмическая гимнастика способствует укреплению организма, развитию мышц всего тела, увеличению подвиж­ности в суставах, воздействию на эмоциональную сферу. В настоящее время эта гимнастика чрезвычайно популяр­на как среди женщин, так и среди мужчин. Она передает­ся по телевидению, тиражируются пластинки с записью упражнений и их музыкального сопровождения, публику­ются комплексы упражнений в журналах и газетах. Рит­мическая гимнастика проводится под музыку, которая оп­ределяет ритм и темп движений.

Содержанием ритмической гимнастики являются вольные упражнения, бег, прыжки, элементы хореографии, подбираемые для мышц рук, туловища, ног и всего тела. Начинается гимнастика с движений руками, туловищем, ногами, взмахов, наклонов, приседаний. Далее движения усложняются и выполняются в положении сидя, лежа на спине и груди.

Комплексы упражнений по ритмической гимнастике проводятся обычно в течение 30–40 мин, но могут быть рассчитаны и на более длительное время. Они составляются по принципу урока физической культуры с выделением подготовительной, основной и заключительной частей.

Гигиеническая гимнастика – одна из самых распростра­ненных разновидностей, доступная для широких масс мо­лодежи и взрослых, в том числе и для всех военнослу­жащих. Она направлена на укрепление здоровья, закали­вание организма, повышение работоспособности, поддержа­ние бодрого состояния в течение всего рабочего дня. Это самое простое и доступное средство, способствующее при­общению к постоянным ежедневным занятиям людей любого возраста.

Средствами гигиенической гимнастики являются про­стые упражнения общеразвивающего характера для мышц рук, туловища, ног, всего тела, на расслабление и напря­жение, ходьба, бег, водные процедуры, массаж и самомассаж. Проводятся они, как правило, утром на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

В армии такая гимнастика называется индивидуальной, ею занимаются многие военнослужащие для укрепления здоровья и совершенствования физических качеств.

Гигиеническая гимнастика, проводимая утром, дает су­щественный эффект. Однако комплексы упражнений могут и должны применяться в течение дня с оздоровитель­ной и воспитательной целью в группах детских садов, школах, ПТУ. В течение 10–15 мин до уроков или в переры­вах гигиеническая гимнастика оказывает положительное воздействие на организм детей и подростков, активизирует умственную деятельность, восстанавливает работоспо­соб­ность.

При проведении комплексов гигиенической гимнастики необходимо соблюдать определенную последовательность. Занятия начинаются с упражнений для поддержания вы­правки и осанки, потягивания, далее следуют простые уп­ражнения для рук, плечевого пояса, туловища – мышц живота и спины, ног и всего тела. Впоследствии нагрузка увеличивается, комплекс заканчивается прыжками, ходьбой и бегом, приведением организма в относительно спокойное состояние.

Лечебная гимнастика направлена на восстановление утраченных функций вследствие полученных травм или ранений, укрепление здоровья, повышение работоспособ­ности. Гимнастика всегда применялась с лечебной целью, служила источником бодрости и здоровья, предупреждения заболеваний, ускоряла выздоровление.

В последний период разработана научная методика при­менения упражнений при различных заболеваниях и травмах. Широко используются упражнения для увеличе­ния подвижности в суставах после растяжений, переломов, ранений, гимнастика для перенесших различные заболе­вания (остеохондрозы, радикулиты, воспаление легких и т.п.) существенно помогает больным избавиться от этих недугов.

Читать еще:  Лучшие бады для потенции мужчин

Средствами лечебной гимнастики являются упражнения без предметов и с различными предметами (палками, гантелями разного веса, скакалками, набивными мячами), на гимнастической стенке, со скамейкой. Они носят активный и пассивный характер.

Активные упражнения – те, которые выпол­няются самими больными. Для этого применяются сгибание и разгибание пальцев рук, движения и вращения кистями, сгибание и разгибание ног с предметами и без них.

Пассивные упражнения лечебной гимнастики применяются в поликлиниках, больницах, госпиталях, са­наториях. Для этого используются различные приборы и отягощения, аппараты и тренажеры.

Дата добавления: 2016-07-05 ; просмотров: 3225 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Характеристика общеразвивающих, спортивных и прикладных видов гимнастики

В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики:

  • · общеразвивающая (к ней относятся — основная гимнастика, гигиеническая и др.),
  • · гимнастика со спортивной направленностью, включающая в себя элементы, доступные детям и направленные на повышение их общей физической подготовленности (к ней относятся художественная гимнастика, атлетическая и др.),
  • · прикладная, или лечебная.

Основная гимнастика. Основная гимнастика направлена на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной). В содержание основной гимнастики входят строевые (упражнения в построении и перестроении), общеразвивающие и основные движения. Выполнение физических упражнений проводится на гимнастических снарядах и с использованием физкультурного инвентаря. Под влиянием основной гимнастики улучшается деятельность внутренних органов, усиливается обмен веществ, укрепляется нервно-мышечный аппарат. Отечественные ученые считают гимнастику важным фактором повышения работоспособности, лучшим средством отдыха.

Гигиеническая гимнастика направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функциональных систем организма. Средствами гигиенической гимнастики являются общеразвивающие упражнения в сочетании с закаливающими: водными, воздушными и солнечными процедурами; массажем и самомассажем. Гигиеническая гимнастика рекомендуется для всех возрастных групп детей.

Гимнастика со спортивной направленностью имеет целью повышение общей физической подготовленности человека. В работе с детьми дошкольного возраста можно применять только ее элементы.

Художественная гимнастика включает в себя упражнения со спортивной направленностью. Это могут быть упражнения без предметов или с предметами, а также упражнения с неопорными прыжками. Отличительной особенностью художественной гимнастики является связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность, что в значительной мере способствует эстетическому воспитанию. Задача педагога состоит в том, чтобы упражнения художественной гимнастики стали доступными детям, а их движения гармоничными, естественными и грациозными. Сочетание движения и музыки, танцевальный характер упражнений придают им яркую динамическую структуру.

Прикладная гимнастика. К прикладной гимнастике относится лечебная гимнастика, или лечебная физкультура, направленная на восстановление здоровья. Она используется для улучшения состояния нервной системы, повышения тонуса организма, снятия отрицательных эмоций, улучшения телосложения, исправления осанки.

Общеразвивающие виды гимнастики

Эти виды направлены на общее развитие и укрепление здоровья занимающихся, на овладение основными двигательными навыками, на развитие силы, ловкости, быстроты и т. п. Кроме того, в их зада­чу входит приучить занимающихся пользоваться освоенными дви­гательными навыками в практической деятельности.

1. Основная гимнастикаприменяется на занятиях сдошкольни­ками, школьниками и взрослыми.

Основная гимнастика для детей дошкольного и школьного возраста проводится на уроках физического воспитания в дошкольных учреждениях, в школе, а также на вне­школьных занятиях. Различные гимнастические упражнения позво­ляют правильно организовать физическое воспитание занимающих­ся всех возрастов (с учетом их анатомо-физиологических и психо­логических особенностей). К основным средствам гимнастики в шко­ле относятся: ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, упражнения на снарядах массового типа (гимнастической стенке, скамейке, бревне), упражнения в равно­весии, сопротивлении, метании мяча и гранаты, а также простей­шие упражнения на снарядах, используемых в спортивной гимнас­тике.

Основная гимнастика для юношей и девушек, для мужчин и женщин способствует совершенствованию морально-волевых качеств и физических способностей занимающих­ся (силы, ловкости, смелости, решительности, настойчивости и др.), атакже жизненно необходимых навыков (ходьбы, бега, метаний, переползания, поднимания и переноски тяжестей, равновесия и т. п.).

В зависимости от анатомо-физиологических особенностей зани­мающихся подбор упражнений и методика проведения занятий в значительной степени видоизменяются.

2. Гигиеническая гимнастикав Советском Союзе проводится в
двух формах — индивидуальной и групповой.

Индивидуальной гигиенической гимнастикой занимаются ежедневно, причем не только утром, но и днем и вече­ром. Она не требует никакого специального оборудования. В нее входят простейшие физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм занимающихся и укрепляющие сердечно­сосудистую, дыхательную и другие системы организма.

Групповые занятия гигиенической гимнасти* кой по своему содержанию ничем не отличаются от индивидуаль­ных, но проводятся в коллективе, под руководством преподавателя. Эти занятия со здоровыми людьми могут быть использованы так­же для подготовки к сдаче норм ГТО.

3. Атлетическая гимнастикаобеспечивает гармоничное разви­
тие мускулатуры всего тела, исправляет недостатки в осанке и
одновременно развивает силу, гибкость, ловкость и другие ценные
для человека двигательные качества.

Занятия могут быть групповыми и индивидуальными, проводят­ся они в зале или на площадке, а также в домашних условиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×