12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методология антидопинговой профилактической работы

Антидопинг

12.12.2019
Опубликован перевод Запрещенного списка 2020

Допинг (англ. doping, от англ. dope — «дурь», «дурманящее средство») — спортивный термин, обозначающий принятие любых веществ природного или синтетического происхождения с целью добиться улучшения спортивных результатов.

Проблема допинга является одной из самых сложных в современном спорте. Применение допинга спортсменами не только наносит ущерб их собственному здоровью, но и подрывает идеологические основы спорта.

Допинг в детском спорте опасен тем, что, несмотря на угрозу для здоровья, молодые спортсмены согласны на любые жертвы ради покорения наивысших ступеней пьедестала. Используя мощнейшие стимуляторы, они стремятся достичь результата, чтобы в итоге оказаться в сборной страны. В то же время, употребляя запрещенные препараты, молодежь практически лишает себя возможности дальнейшего спортивного роста. Наиболее часто запрещенные препараты применяли мальчики с низкой самооценкой и высоким уровнем тревожности, отводившие на тренировки большее количество времени, информировали ученые. Между тем, неконтролируемое использование девочками стероидов по совету знакомых или по информации, полученной из Интернета, может приводить к тяжелым последствиям — нарушения полового созревания, сбой менструального цикла, проблемы с кожей и волосами, депрессия, паранойя, приступы немотивированной агрессии.

За последнее время доля молодежи, занимающейся физической культурой и спортом, значительно увеличилась, и одновременно участились случаи применения допинговых средств в детском и молодежном спорте.

Обнаружение допинга грозит спортсмену суровыми наказаниями вплоть до полного отлучения от спорта. Виновниками также считается тренер и лечащий врач спортсмена.

Сегодня назрела необходимость в срочных мерах по противодействию распространения допинга в спорте, особенно в детском и молодежном спорте.

Антидопинговая работа с юными спортсменами
В разных регионах России предпринимаются усилия по организации деятельности, направленной на профилактику применения допинга, в первую очередь среди юных спортсменов.
В МБУ СШ №19 «Детский стадион» проводится большая работа по разъяснению опасности применения допинга в спорте.
Цель этой работы — рассказать молодым спортсменам об опасностях, связанных с применением допинга, и помочь им избежать всевозможных допинговых ловушек. Беседы проводятся в стенах школы и на юношеских соревнованиях. При работе с детьми применяется доступная для их понимания форма подачи материала с активным использованием фактов, цифр, жизненных примеров из разных видов спорта.
Сотрудники спортивной школы считают, что при работе с детьми важно делать акцент на этические принципы, повышение значимости честного спорта, уважение соперника; отойти от принципа «победа любой ценой». Спортсменов и тренеров информируют об ответственности за незаконные операции с сильнодействующими препаратами, куда относятся и вещества, входящие в состав допингов.
Мы — за чистый и здоровый спорт!


Инструкция тренера по антидопинговому обеспечению
Инструкция спортсмена по антидопинговому обеспечению

Учебно-методическая карта

Спецкурса «Допинговые проблемы современного спорта

И организация антидопинговой профилактики»

Для студентов уор II курса (III семестр)

Всего часов – 42, в том числе:

лекции – 12, методические занятия – 12, семинарские занятия – 14, самостоятельная работа студентов – 4.

Форма контроля усвоения учебного материала – зачет.

темы и форма занятий, учебное время

Основное содержание учебного материала

Семинарские занятия, СРС

Что такое допинг и основные причины его употребления некоторыми спортсменами

1. Определение допинга и основные аргументы против его применения в спорте.

2. Список запрещенных веществ и методов.

3. История употребления допингов спортсменами.

4. Причины употребления допингов спортсменами.

5. Использование допингов – основная угроза развитию современного спорта.

Что такое допинг и основные причины его употребления некоторыми спортсменами

Последствия применения допингов

1. Этические последствия.

2. Психологические последствия.

3. Медицинские последствия.

4. Спортивно-технологические последствия.

Последствия применения допингов (семинары, 4 часа).

Борьба с употреблением допингов в спорте

1. Причины начала и неуклонного ужесточения борьбы с использованием допингов.

2. Антидопинговая законодательная база.

3. Современная организационная структура противодействия внедрению допингов в спорт (институты и механизмы).

Борьба с употреблением допингов в спорте

Международные антидопинговые правила

1. Основные термины и определения, имеющие отношение к допинг-контролю.

Читать еще:  Краткая биография ирины антоновой

2. Программы допинг-контроля, соревновательное и внесоревновательное тестирование, информация о местонахождении спортсменов.

3. Процедуры допинг-контроля, отбор спортсменов для его прохождения, уведомление, поведение спортсменов при соревновательном и внесоревновательном тестировании, сбор проб мочи, документация, взятие пробы крови, изменения процедуры для несовершеннолетних и спортсменов с ограниченными возможностями, хранение и транспортировка проб, анализ проб и обработка результатов, санкции, апелляции.

4. Терапевтическое использование запрещенных субстанций.

5. Что необходимо, прежде всего, иметь в виду спортсменам.

Международные антидопинговые правила

(СРС, 2 часа; семинар, 2 часа).

Альтернативные способы осуществления легальной фармакологической и иной эргогенической помощи спортсменам

1. Понятие об эргогенической помощи спортсменам.

2. Применение разрешенных фармакологических

3. Тренировка в среднегорье и высокогорье.

4. Тренировка с использованием технических средств и тренажерных устройств.

Разработка альтернативной программы эргогенической помощи применительно к собственной спортивной подготовке

Общие принципы организации и проведения антидопинговой профилактической работы

1. Общие принципы построения программ антидопинговой профилактики.

2. Исходные рекомендации Совета Европы и ВАДА по компоновке профилактических программ.

3. Основные элементы информационных и образовательных антидопинговых программ.

4. Анализ текущей ситуации.

5. Долгосрочное и ежегодное планирование.

6. Разработка и осуществление мероприятий.

7. Учет и оценка.

Общие принципы организации и проведения антидопинговой профилактической работы

Методология антидопинговой профилактической работы среди юных спортсменов на основе использования средств олимпийского образования

1. Основные задачи, решаемые в процессе разработки технологий антидопинговой профилактики.

2. Особенности реализации олимпийского образования в контексте проведения антидопинговой профилактической работы с юными спортсменами.

3. Стандартизированное описание примера составления региональной антидопинговой профилактической программы для юных спортсменов.

Методология антидопинговой профилактической работы среди юных спортсменов на основе использования средств олимпийского образования (семинар, 2 часа).

Общие принципы построения программ антидопинговой профилактики

Тренировка с использованием технических средств и тренажерных устройств.

Совершенствование комплекса средств, методов и условий подготовки спортсмена идет под все усиливающимся влиянием научно-технического прогресса. Это воплощается в разработке и внедрении элементов так называемой «искусственной управляющей среды», в которой осуществляется спортивная подготовка. Основными элементами, создающими «искусственную управляющую среду» являются тренажеры, тренировочные стенды, специализированное оборудование и инвентарь, спортивные покрытия, элементы спортивной экипировки и обуви, а также другие технические устройства программирующего, измерительно-информа-ционного и коррегирующего назначения.

Сущность разработанной отечественными специалистами концепции «искусственной управляющей среды» заключается в создании определенного силового окружения при выполнении движений с целью направленного изменения интенсивности взаимодействия человека с внешней средой. Вызванные этим следовые изменения (силовые, координационные, энергетические) в деятельности систем организма создают предпосылки для эффективного спортивного совершенствования.

Реализация концепции «искусственной управляющей среды» осуществляется по нескольким направлениям.

Первое направление предполагает использование тренажерных комплексов и приспособлений, позволяющих моделировать соревновательную деятельность, в которой искусственно ограничивается отрицательное влияние внешних сил (в частности, силы тяжести или силы сопротивления среды). В таких условиях представляется возможным реализовать режимы выполнения соревновательных упражнений или их основных элементов, недостижимые в естественных условиях. При этом существенно облегчается возможность реализации принципа опережающего практического моделирования нового уровня соревновательных действий.

Чаще всего с этой целью используются различные специализированные тренажерные комплексы на основе велотренажеров, тредбанов, а также различные щитовые приспособления, уменьшающие лобовое сопротивление воздушной среды, несколько снижающие действие силы тяжести лонжевые и другие облегчающие подвески, различные тяговые устройства, трамплины и другие подкидные устройства, наклонные дорожки и другое оборудование.

Конструктивные особенности таких тренажеров предполагают минимальные отклонения от рациональной техники выполнения запланированного двигательного действия. Это создает предпосылки для предотвращения ошибок и увеличения вероятности более быстрого достижения параметров оптимальной координационной структуры нового уровня двигательных действий. Достижение более высоких показателей по тем характеристикам движений, которые запрограммированы конструкцией тренажера, позволяет целенаправленно воздействовать на повышение функциональных возможностей систем, лимитирующих достижение более высоких результатов в избранной соревновательной деятельности, разрабатывать и совершенствовать модели техники, облегающие выход на новые, более высокие параметры запланированного спортивного результата.

Тренажеры, которые работают по принципу облегчающего лидирования, позволяют комплексно формировать пространственную, временную, динамическую и ритмическую структуры движений спортсмена, характерные для нового запланированного результата в условиях, максимально приближенных к соревновательным.

Читать еще:  Можно делать упражнения при остеохондрозе или же нет

Второе направление – снижение влияния негативных факторов предметной среды в процессе выполнения двигательных действий гашением инерции движения тела и перераспределением действующих на спортсмена сил. В этом направлении предполагается использование снаряда и оборудования с различными рекуперирующими свойствами. Например, пневмоснарядов – в гимнастике, пневмоковров – в борьбе, дорожек с различными упругими характеристикам – в акробатике и легкой атлетике, специальных шлемов и перчаток – в боксе, и т.д.

Третье направление – повышение степени избирательности воздействия упражнений на системы организма спортсмена. Здесь можно выделить два подхода.

Во-первых – разработка тренажеров для общей физической подготовки. К ним можно отнести современные эргометры для аэробной тренировки. Тренажеры такого типа в последние годы получили широкое распространение в оздоровительной физической культуре и спорте, а также в спорте высших достижений – для повышения уровня общей физической подготовленности спортсменов.

К этому направлению следует отнести и применение различных силовых тренажеров локального и общего воздействия для развития максимальной и «взрывной силы», а также общей силовой выносливости, направленных на повышение общей силовой подготовленности спортсменов.

Многие тренажерные устройства этой группы позволяют достаточно точно локализовать воздействия нагрузки (как, например, многопозиционные силовые тренажеры с избирательным воздействием на различные группы мышц, различные консольные штанги и другие тренажерные устройства), увеличить степень воздействия на те или иные функциональные системы и строго регламентировано задавать режимы их функционирования (блочные, качельные, амортизационные, инерционные и другие тренажеры с информационными индикаторами для контролируемого выполнения нагрузки).

К этой же группе следует отнести серию оригинальных тренажеров с изменяющимися сопротивлением и траекторией движения, которые позволяют создать условия для одновременного совершенствования силовых качеств и развития подвижности в суставах. В основе конструкции таких тренажеров лежит использование рычагов и эксцентрических дисков, блоков и наборов грузов, которые позволяют выполнять движения с максимально возможной амплитудой, обеспечивающей принудительное растяжение мышц в уступающей части движений. Кроме того, на этих тренажерах возможно создавать режимы как концентрической (преодолевающей), так и эксцентрической (уступающей) работы.

К отдельной группе следует отнести тренажеры для специальной подготовки спортсменов, позволяющие совместить процесс развития различных двигательных качеств с техническим совершенствованием.

Четвертое направление–тренажерные системы, оказывающие программированное воздействие на те или иные параметры при формировании или совершенствовании двигательных действий вспортивных упражнениях. При этом реализуется два подхода:

создание предметной среды, на основе задания ее свойств, чтобы спортсмен в процессе взаимодействия с ней непроизвольно осуществлял подстройку своего движения под «навязанное» ему внешнее предметное окружение.

Для этого используются некоторые из уже названных средств облегчающего и силового лидирования (различные тяговые устройства и подвески), различные рекуперанты энергии (упругие тяги типа «искусственная мышца», пневмоснаряды и покрытия), а также обладающие различными упругими свойствами эластомерные и деревянные покрытия, подкидные мостики. С той же целью используются приборы для электростимуляциимышц, обеспечивающие принудительное их сокращение в заданной фазе движения.

экстренное контрольное информирование спортсмена о параметрах совершаемых действий в процессе его выполнения.

Созданные для реализации этой идеи приборы «срочной информации» в настоящее время чрезвычайно многообразны и специализированы к особенностям выполнения упражнений в разных видах спорта. Они дают информацию о времени взаимодействия с опорой (различное контактное оборудование), динамике развития усилий (тензометрические приборы), амплитуде движений (гониометрические датчики), ускорении отдельных звеньев и всего тела спортсмена (акселерометрические датчики), скорости и ритме движений (электрохронометрия), и т.д. Общее же здесь в том, что на основе информации через звуковые, световые или другие сигналы экстренного информирования спортсмена о параметрах совершаемых действий облегчается самоконтроль, в который включается дополнительная информация, облегчающая возможность управления действиями по ходу выполнения движения.

Пятое направление– разработка различных устройств, стимулирующих адаптационные реакции организма спортсмена за счет создания искусственных климатических условий.

Наибольшее распространенные в этой группе технических средств получили барокамеры, позволяющие регулировать в широком диапазоне давление воздушной среды и парциальное давление кислорода. Размеры некоторых барокамер позволяют широко использовать в них специальные тренажеры (тредбаны, вело- и гребные тренажеры, плавательные и гребные каналы), максимально приближающие работу в барокамере к специфическим условиям соревновательного упражнения.

Читать еще:  Летняя диета для похудения правила питания в летнюю пору

Кроме этого, для создания искусственной гипоксии используют достаточно простые приспособления в виде специальных жилетов и нагубников, ограничивающих объем вдыхаемого воздуха при выполнении тренировочной работы, или специальные маски, позволяющие подавать для дыхания спортсмена гипоксическую смесь.

В связи с необходимостью выступления в соревнованиях в разных регионах с жарким, влажным или холодным климатом в спортивной практике стали применяться климатические камеры с искусственной регуляцией температуры и влажности воздуха. Тренировка в таких камерах существенно облегчает процесс адаптации к климатическим условиям предстоящих соревнований.

Дальнейшее внедрение в практику спорта достижений научно-технического процесса, несомненно, будет все больше сказываться на техническом и технологическом обеспечении спортивной подготовки. Все это создает широкие возможности более точного дозирования тренировочных воздействий и оптимизации их эффекта.

Разработка альтернативной программы эргогенической помощи применительно к собственной спортивной подготовке

(СРС – 2 часа)

По заданию преподавателя каждый из студентов самостоятельно составляет на оговоренный в индивидуально ориентированном задании период программу эргогенической помощи, наиболее подходящую для процесса его собственной спортивной подготовки с учетом имеющихся условий и ресурсов.

Общие принципы организации и проведения антидопинговой

профилактической работы

(лекция – 2 часа, семинар – 2 часа)

Приоритет информационно-образовательной и обучающей направленности в антидопинговых программах.

Установка на целесообразность здорового образа жизни и проведение линии на отождествление приверженности к допинговым средствам у спортсменов с ростом наркотической зависимости со всеми ее пагубными последствиями для личности и здоровья.

Приоритет позитивных примеров из спортивной жизни над негативными, регулярность апелляции к опыту подготовки выдающихся спортсменов, добившихся успехов без использования запрещенных стимуляторов.

Привлечение высококвалифицированных спортсменов к ведению информационно-образовательной и обучающей деятельности антидопингового профилактического характера.

Обеспечение воспитывающего характера антидопинговых программ и ориентация на идеологию честной борьбы как основу истинного спортивного соперничества, подчеркивание моральной значимости спортивной победы исключительно в честной борьбе (принципы «фэйр-плей»).

Констатация неуклонного роста авторитета Олимпийских игр и олимпийского движения повсюду в мире при абсолютной несовместимости идеалов олимпизма с применением спортсменами допингов в процессе подготовки и участия в соревнованиях (как проявлением жульничества и моральной нечистоплотности).

Подчеркивание проблематичности или, в лучшем случае, кратковременности возможного положительного воздействия допинговых средств на спортивную результативность и, напротив, резкого ограничения перспектив для долговременного роста спортивного мастерства с использованием иных факторов в случае привыкания к использованию запрещенных веществ и методов на начальных этапах спортивной карьеры.

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 1033 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рабочая программа дисциплины «Допинговые проблемы в спорте»

Вебинар с доктором Александром Мясниковым на тему:

«Здоровое общество. Как простые действия одних людей спасают жизни других»

  • Широкова Маргарита ВасильевнаНаписать 2022 12.10.2016

Номер материала: ДБ-255736

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    12.10.2016 714
    12.10.2016 412
    12.10.2016 302
    12.10.2016 609
    12.10.2016 275
    12.10.2016 316
    12.10.2016 3482

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector