0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда кататься допускается

ПДД при учебной езде на автомобиле

На основании ч. 2 ст. 25 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” (далее – ФЗ № 196), водительские права выдаются гражданам, сдавшим теоретический и практический экзамен в ГИБДД, имеющим медзаключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством, а также достигшим возраста, указанного в ст. 26 ФЗ № 196.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но перед сдачей экзаменов гражданину предстоит обучение в автошколе по программе, разработанной в соответствии с Приказом Минобрнауки № 486 от 12 мая 2015 года “Об утверждении…”.

На каком этапе обучения проводится

Курс обучения в автомобильной школе состоит из:

  • теоретической части – изучение основных узлов и агрегатов автомобиля, правил оказания первой медицинской помощи, действий при возникновении ДТП, ПДД и др.;
  • первоначального обучения вождению, проводимого на закрытых площадках или автодромах;

  • обучения вождению в условиях городского трафика.

Первоначальное обучение вождению может производиться одновременно с изучением теоретического курса.

На закрытой площадке инструктор дает обучающемуся базовые знания и навыки по управлению автомобилем – порядок трогания с места, правила набора скорости и переключения передач, маневрирование, остановка и др.

На автодроме ученик отрабатывает знания по управлению авто, выполняя следующие упражнения:

  • заезд задним ходом в гараж;
  • параллельная парковка;
  • эстакада;
  • “змейка” и др.

После того, как инструктор убедится, что ученик сможет уверенно действовать в условиях городской обстановки и исключительно после того, как обучающийся изучит все ПДД, а также будет готов их выполнять, допускается пробная поездка по городу.

Знак ученика, куда прикрепляется

На основании п. 21.5. ПДД, транспортное средство, на котором осуществляется обучение вождению, должно быть соответствующим образом оборудовано.

В частности, обязательным требованием является наличие опознавательного знака “Учебное транспортное средство”, расположенного на автомобиле каким-либо 1-м из 2-х возможных способов.

А именно:

  • либо и спереди, и сзади;
  • либо на крыше ТС (при таком способе крепления знак должен быть двусторонним).

Требования к форме, цвету и размеру знака представлены в п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств:

  • форма – равносторонний треугольник;
  • длина каждой стороны – от 20 сантиметров и более;
  • ширина каймы – 1/10 от длины стороны;
  • основной цвет знака – белый;
  • цвет каймы — красный;
  • в центре знака – черная буква “У”;
  • на ТС клеить знак нужно никак иначе, как вершиной вверх.

Помимо знака, ТС должно быть оборудовано:

  • дополнительными педалями сцепления и тормоза, расположенными спереди на пассажирском месте (где сидит инструктор) (если ТС с АКПП, то дополнительная педаль лишь одна – тормоз);

  • зеркалом заднего вида со стороны инструктора.

Правила поведения во время движения

Обучающий вождению несет ответственность за выполнение учеником требований ПДД, поэтому в интересах инструктора осуществлять допуск обучающегося только после досконального изучения им ПДД и наличия желания соблюдать установленный порядок движения.

Наставника

Перед выездом в город обучающий вождению должен позаботиться о наличии при себе водительского удостоверения соответствующей категории или подкатегории в соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196.

Например, если осуществляется обучение езде на автомобиле категории “B”, наставник должен иметь ВУ, на задней стороне которого стоит соответствующая отметка о допуске к управлению ТС категории “B”.

Кроме этого, автоинструктор должен иметь документ, удостоверяющий его право обучать вождению.

Более того, на инструктора возлагается обязанность по исполнению требований ПДД о наличии у водителя всех предусмотренных документов – СРТС, страховой полис ОСАГО, путевой лист и др.

На завершающем этапе подготовки к выезду инструктор обязан:

  • осуществить внешний осмотр ТС на предмет наличия неисправностей;
  • проверить наличие всех жидкостей – топлива, масла, охлаждающей, тормозной жидкости и др.

После предварительной подготовки ученик и инструктор могут выехать в город. Нюанс — обучение вождению на мотоцикле производится только на автодроме – в город выезжать запрещается.

Обучающий должен учитывать следующее:

  • перед выездом следует пристегнуться ремнем безопасности, а также проконтролировать, чтобы ремнем пристегнулся и ученик;
  • проверить, чтобы на ТС были включены фары ближнего света, дневные ходовые огни или противотуманные фары;
  • при выезде с учеником в город в 1-й раз следует выбрать для практики автомобильную дорогу с наименьшим трафиком и плотностью движения;
  • при обучении вождению ученик обязан соблюдать все установленные ПДД, а инструктор обязан проконтролировать соблюдение – каких-либо исключений не предусмотрено;
  • при обучении лучше практиковать ученика на дорогах, имеющих ровное покрытие;
  • в процессе езды все внимание обучающего должно быть сконцентрировано на дороге – при возникновении внештатной ситуации инструктор обязан немедленно реагировать, нажимая соответствующую педаль;
  • можно выезжать за город, чтобы обучающийся смог попрактиковаться в наборе скорости и переключении передач, главное – не выезжать на автомагистраль.

Ученика

Помимо установленного требования, заключающегося в знании и умении учеником соблюдать ПДД, он также обязан:

  • выполнять все указания обучающего во время движения в условиях городского трафика;
  • не занимать водительское место до тех пор, пока не поступит соответствующей команды от наставника;
  • перед выездом пристегнуться ремнем безопасности, включить ближний свет фар (или противотуманные фары вместо ближнего света), завести двигатель и плавно тронуться с места;
  • не отклоняться от установленного инструктором маршрута движения;
  • не осуществлять передачу управления иному лицу, кроме случаев подачи соответствующего указания от наставника;
  • не осуществлять опасных и резких маневров, ставящих под угрозу жизнь или здоровье других участников дорожного движения;
  • по возможности, двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части;
  • не создавать необоснованных помех другим транспортным средствам и пешеходам.

С правилами тонировки по ПДД ознакомьтесь здесь.

Где запрещено учебное вождение

В ПДД четко указаны места, где осуществление учебной езды прямо запрещается:

  • на автомагистралях, обозначенных знаком 5.1. (п. 16.1. ПДД);

  • в жилых зонах, обозначенных указателями 5.21. (начало жилой зоны) и 5.22. (конец жилой зоны);

  • на дорогах, перечень которых утверждается органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами ГИБДД (в локальном нормативном акте может быть указан перечень улиц или районов, где полностью запрещена учебная езда – инструктор должен знать положения такого акта и планировать маршрут с учетом этого).

В остальных случаях, учебная езда разрешена. Однако инструктор должен планировать маршрут, учитывая, в том числе, степень навыков ученика и его способность грамотно и быстро принимать решения в условиях высокой интенсивности дорожного движения.

Сначала рекомендуется практиковаться на тех дорогах, где не слишком большая интенсивность движения, мало светофоров и дорожных знаков.

Какая должна быть скорость движения

Раздел 10 ПДД регламентирует режимы скорости, которых должны придерживаться все водители транспортных средств.

В отношении учебной езды каких-либо исключений из общего правила не предусмотрено, а это значит, что инструктор обязан проследить, чтобы ученик:

  • двигался со скоростью не свыше 60 км/ч в населенном пункте и не более 90 км/ч вне населенных пунктов (если отсутствуют знаки, предписывающие иной скоростной режим);
  • не превышал максимальную скорость, предусмотренную технической характеристикой транспортного средства;
  • не тормозил резко (кроме случаев, когда резкое торможение необходимо для предотвращения ДТП);
  • не двигался со слишком малой скоростью, тем самым создавая необоснованные помехи для других ТС;
  • вел транспортное средство с такой скоростью, которая позволила бы вовремя реагировать на изменение дорожной обстановки;
  • при выборе скорости учитывал дорожные и метеорологические условия, видимость и другие факторы.

В любом случае, на первоначальном этапе обучения вождению рекомендуется ехать не свыше 40 км/ч, и лишь после получения навыков вождения в достаточной степени скорость можно повысить до максимально разрешенной.

Кто несет ответственность за нарушение правил дорожного движения

В соответствии с п. 1.2. ПДД, водителем является лицо, которое управляет каким-либо ТС. При этом четко сказано, что к водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, то есть инструктор.

Каких-либо исключений из данного правила не предусмотрено. А это значит, что на инструктора лежит абсолютно вся ответственность – в том числе, не только за свои ошибочные действия, но и ученика.

Статус обучающихся в ПДД четко не прописан. Поскольку ученики не являются водителями, вероятно, они являются пассажирами, то есть лицами, находящимися внутри транспортного средства, кроме водителя.

Ответственность ученика

Соответственно, ученики могут нести ответственность только как пассажиры, а именно – при нарушении правил, предусмотренных Разделом 5 ПДД.

Таким образом, максимум, что ждет ученика – это штраф 1500 рублей согласно ч. 2 ст. 12.30. КоАП. Состав данного правонарушения образуется в случае, если пассажир нарушит ПДД, которые повлекут за собой причинение легкого или среднего вреда здоровья иному лицу.

Важно, что ученик привлекается по данной статье только, если нарушит соответствующее правило, предусмотренное к соблюдению именно пассажирами ТС.

Чуть меньше ответственность будет в случае нарушения пассажиром, а равно, учеником, требований ПДД, в случае, если это повлекло создание помех для движения других ТС. Санкции в данном случае наступят по ч. 1 ст. 12.30. КоАП – штраф 1000 рублей. На основании ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП, его можно оплатить со скидкой в 50 %.

Однако случаи привлечения учеников по данным статьям очень редки. Больше вероятности, что привлечение состоится по ч. 1 ст. 12.29. КоАП – предупреждение или штраф 500 рублей за нарушение иных требований Раздела 5 ПДД.

Ответственность наставника

А вот наставник, в отличие от обучающегося, несет полную ответственность.

Основная статья, по которой привлекают инструкторов – ст. 12.22. КоАП. Санкции минимальные – предупреждение или штраф 500 рублей. В случае наложения штрафа его можно оплатить со скидкой, если осуществить оплату до истечения 20 суток с даты вынесения постановления.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 12.22. КоАП, выражается в несоблюдении наставником требований Раздела 21 ПДД, а именно:

  • выезд на дорогу, учебная езда на которой запрещена в соответствии с локальным актом муниципального образования;
  • несоблюдение требования о наличии на ТС опознавательного знака “Учебное транспортное средство”;
  • обучение ученика, которому еще не исполнилось 16 лет и др.
Читать еще:  Кому показана маммография

Кроме этого, инструктор, имеющий статус водителя в соответствии с ПДД, несет ответственность за все остальные нарушения, ответственность за которые предусмотрена нормами КоАП как для водителей.

К примеру, если ученик превысит скорость более, чем на 20 км/ч, но менее, чем на 40 км/ч от разрешенной, штраф в размере 500 рублей придется платить именно инструктору (ст. 12.9. КоАП).

В случае ДТП наставник будет нести административную ответственность по ст. 12.24. КоАП и даже уголовную в соответствии со ст. 264 УК РФ.

Так, если ученик собьет насмерть пешехода на пешеходном переходе, инструктор может отправиться в колонию-поселение на срок до 5 лет (ч. 3 ст. 264 УК РФ) + лишиться водительского удостоверения соответствующей категории сроком на 3 года.

Итак, инструктор по вождению имеет статус водителя согласно ПДД. Соответственно, им несется вся ответственность, предусмотренная в действующей редакции КоАП как для водителей. На ученика же могут наложить наказание как на пассажира.

Про парковку на тротуаре по ПДД читайте тут.

Как перевозить пассажиров на мотоцикле по ПДД, узнайте из этой информации.

Видео: Требования к учебной езде

Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза

Вождение автомобиля в городе — последний и главный экзамен, который выпускники автошкол сдают в ГИБДД. В этом материале читайте, как проходит финальный экзамен в ГАИ, как к нему готовиться и как сдать его успешно.

Содержание

Как проходит экзамен в городе

Задача курсанта — внимательно слушать и максимально точно выполнять команды инспектора ГАИ. Тот в свою очередь оценивает правильность их выполнения.

Экзамен проходит по аналогии с обычным занятием. Сначала инструктор проверяет готовность автомобиля к движению. Затем курсант садится, настраивает сидение и зеркала под себя и пристегивается ремнем безопасности. Когда ученик готов к началу движения, инспектор ГАИ дает ему первую команду.

Экзамен длится в среднем пятнадцать минут. За это время ученик должен выполнить ряд маневров, по которым можно будет оценить уровень его подготовки. Курсант должен уметь:

  • поворачивать;
  • выполнять разворот на узкой и широкой дорогах;
  • осуществлять движение на регулируемом и нерегулируемом перекрестках равнозначных и неравнозначных дорог;
  • парковаться;
  • совершать перестроение по полосам.

Все команды в ходе экзамена дает инспектор ГАИ. Если вы его просьбу не поняли или не расслышали, обязательно переспросите. В случае неправильного выполнения или невыполнения команды инспектора вам будут назначаться штрафные баллы. Для успешной сдачи экзамена их должно быть не больше четырех.

Если курсант допускает грубое нарушение ПДД, которое оценивается в пять штрафных баллов, экзамен считается несданным.

Маршрут экзамена

В ГИБДД есть проработанные маршруты, один из которых предстоит проехать вам. Он обязательно будет включать в себя перекрестки, пешеходные переходы и места остановки маршрутных транспортных средств.

Перед экзаменом курсант автошколы с инструктором обязательно практикуют вождение именно на тех участках дорог, которые могут быть включены в экзаменационный маршрут.

Ошибки при сдаче экзамена в городе

  • Часто курсанты боятся совершить остановку перед знаком «Движение без остановки запрещено». Они замедляют ход, но не доводят автомобиль до полной остановки. Это грубая ошибка. При виде такого знака нужно полностью остановиться и сосчитать до трех. Только убедившись в отсутствии автомобилей на пересекаемой проезжей части, продолжить движение.
  • Неожиданно возникшие пешеходы на дороге могут сбить с толку. Нужно помнить, что пропускать пешеходов необходимо перед поворотом, на «зебре» и на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход собирается перебежать дорогу в неположенном месте в расчете на то, что учебный автомобиль будет ехать медленно, пропускать его не нужно. С вашей стороны непредоставление ему преимущества на дороге не будет являться правонарушением. Если же он вышел на проезжую часть, то во избежание ДТП пропустите его.
  • Если вы сдаете экзамен на автомобиле с МКПП, будьте внимательны с передачами. Важно при остановке привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, а начинать движение следует с включенной первой передачей. Если вы будете пытаться тронуться с места на повышенной передаче, машине это не понравится. А вы начнете нервничать, услышав пугающие звуки.

Сколько раз можно сдавать вождение по городу

Максимальное количество возможных пересдач не ограничено. Но повторно сдавать вождение можно только в течение полугода после первой попытки. Если вы не уложились в шесть месяцев, вам предстоит заново пересдавать все экзамены, включая теорию и автодром.

Пересдавать все экзамены можно неограниченное количество раз. Если после неудачной попытки вы переехали в другой город, сдавать экзамен повторно можно там. Важно, чтобы у вас на руках было свидетельство об окончании автошколы. Если его нет, тогда время и деньги на обучение потрачены впустую. И чтобы вновь попытаться сдать экзамены на права, вам придется заново переучиваться.

Такое положение дел актуально на 2020 год. Если вы слишком затянули с пересдачей, лучше убедиться в том, что правила еще не успели поменяться.

Станислав Майдан, руководитель школы водительского мастерства «Моисеев-Грахов», г. Санкт-Петербург:

«Инспекторы действительно валят, но обижаться на них не стоит. Инспектор, принимающий экзамен, видит кандидата в водители всего 15 минут. За это время он должен определить, умеет ученик ездить или нет. Принимающие создают максимально трудные условия, чтобы выявить готовность кандидата к получению водительского удостоверения.

Высказывания о том, что экзамен в городе не сдать, — мифы. Сдать его реально. В автомобилях установлено пять камер, каждая из которых следит за происходящим на дороге и в салоне автомобиля. Не забывайте, что в процессе обучения недостаточно получить понимание происходящего на дороге. Необходимо также получить опыт вождения и поведения в экстренных ситуациях».

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Успехов в сдаче экзаменов и удачи в поисках первого автомобиля!

Надеемся, что эта статья была вам полезна. Пожалуйста, оцените ее с помощью звездочек.

Учебная езда по городу — кого накажут за нарушение ПДД?

Получение водительского удостоверения невозможно без обучения в автошколе. А любые курсы включают в себя как теоретические, так и практические занятия. Если с правилами дорожного движения ученикам приходится легко, то с учебной ездой дела обстоят сложнее.

Так в чем же состоят особенности и условия учебной езды? Кто может обучаться, а кто — обучать?

Учебная езда на автодроме

Прежде чем садиться за руль транспортного средства, необходимо знать правила дорожного движения. На автодроме инструктор обучает приемам старта, выполнению различных маневров, поворотов.

Также уделяется внимание устройству автомобиля: расположение ручника, правильная регулировка зеркал, водительского сидения, умение пользоваться дворниками и указателями поворота.

Первое практическое занятие обязательно будет проходить именно на автодроме, на дороги общего пользования ученика не допустят без первоначальных навыков вождения.

Учебная езда на мотоцикле осуществляется только на закрытых площадках. Обучаемый не допускается к езде на дорогах — экзамен в ГАИ также проводится только на автодроме, исключая вождение по городу.

Учебная езда по городу

Чтобы комфортно чувствовать себя за рулем, необходимо знать все правила дорожного движения — это исключит возможность возникновения трудностей на дороге: поворот запрещен или разрешен? можно ли на этом участке дороги останавливаться? как проезжать железнодорожные пути?

Хорошее знание ПДД лишь добавит уверенности езде.

Не стоит бояться своей первой поездки в город — другие участники дорожного движения видят учебный автомобиль и стараются не создавать помех, что положительно скажется на вождении обучающегося. Если ученик попадает в ДТП, то вся вина возлагается на инструктора, поэтому в интересах обучающего пристально следить за выполнением маневров на дороге. Чем больше ученик привыкнет к машине и особенностям работы ее сцепления, трогания, тем лучше — уверенность на дороге возрастет.

Как правило, для первого занятия в городе инструктор выбирает дорогу с минимальным трафиком и хорошим покрытием.

С какой скоростью допускается ездить?

ПДД не устанавливает предельную норму скорости, с которой разрешено движение на учебном автомобиле. Поэтому ученик должен следовать пункту 10 ПДД, а именно:

  • Максимально допустимая скорость в населенном пункте — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость вне населенного пункта — 90 км/ч;
  • Максимальная скорость на автомагистралях — 110 км/ч;
  • Максимальная скорость в жилых зонах — 20 км/ч.

Инструктор может рекомендовать ученику скорость 40 км/ч, но так поступают далеко не все.

Правила учебной езды: в какое время суток допускается?

Учебная езда осуществляется только в светлое время суток с учетом нормальной видимости. В темное время суток водить автомобиль запрещено даже на автодроме.

Где запрещена?

Согласно пункту 21.6 ПДД, учебная езда запрещается в следующих местах:

  • На автомагистралях (знак 5.1);
  • В жилых зонах (знак 5.21);
  • На дорогах, обозначенных знаком 5.3 «дорога для автомобилей».

Органы власти имеют право вносить коррективы в этот пункт — добавлять дополнительные места, в которых ввиду различных причин может быть запрещена учебная езда.

Штрафы ГИБДД

Если вся вина за ошибки ученика возлагается на инструктора, то и отвечать за них полагается инструктору. Так, согласно статье 12.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушения правил езды водителем, который обучает вождению, полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Какие существуют требования к учебному автомобилю?

  • Автомобиль, на котором производится обучение, обязательно должен быть оснащен специальным знаком «учебный автомобиль». Такой знак обычно устанавливают на крышу автомобиля, что выделяет машину из общего потока.
  • Установка автомобильного оборудования должна производиться по требованиям ГОСТ Р 55887 — 2013.
  • Инструктор должен иметь дублирующие педали — это позволит сделать вождение безопасным.
  • Обязательно наличие видеорегистратора.
  • В ТС должно быть установлено зеркало заднего вида.
  • Кроме инструктора и ученика, в автомобиле не должны находиться посторонние лица.
  • Во время начала и завершения занятия инструктор обязан заполнять путевой лист.
Читать еще:  Многоплодная беременность беременность двойней вес и живот ощущения

Каковы требования к обучающему и обучаемому?

Инструктор:

  • Наличие водительского удостоверения категории обучающегося;
  • Стаж вождения более трех лет;
  • Отсутствие факта изъятия водительского удостоверения за последние три года;
  • Как минимум — законченное среднее образование.

Обучаемый:

  • Ученик должен иметь справку о допуске к управлению ТС;
  • Достижение 16-летнего возраста;
  • Обучаемый обязан соблюдать ПДД.

Требования к автодрому

Требования к учебному автодрому указаны в Приказе Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года. Согласно этому приказу, площадка для учебной езды должна обладать следующими параметрами:

  • Размер автодрома должен составлять не менее 0, 24 га;
  • Не допускается использование колейной эстакады;
  • Автодром должен иметь ровное асфальтное или цементобетонное покрытие;
  • Обязательно наличие ограждения по периметру;
  • Для разметки должны быть использованы ограничительные конуса, стержневые вехи.

Полезное видео

На этом видео можно узнать требования к учебной езде:

Заключение

Если подходить к сдаче экзамена в ГИБДД серьезно и ответственно, внимательно следовать указаниям инструктора во время учебной езды, отлично знать ПДД, то от инспектора можно услышать заветное: «Вы сдали».

Разрешено ли кататься на велосипеде при грыже позвоночника

Лечение патологий позвоночника часто предполагает в период восстановления использование специальных упражнений. Некоторые люди интересуются, можно ли кататься на велосипеде при грыже позвоночника? Любые упражнения, как и схема лечения, должны быть одобрены специалистом. Только врач знает, когда и какие именно нагрузки допускается использовать во время развития патологического процесса.

Разрешены ли прогулки с использованием велосипеда

Велосипед при грыже поясничного отдела позвоночника не лучшее занятие для больного, ведь во время поездки происходит большая нагрузка на позвонки. Спинные мышцы задействованы для удержания равновесия, что не очень хорошо влияет на их состояние. Это провоцирует формирование природного мышечного корсета, которое не для всех оправдано.

Когда человек с подобными признаками патологии садится на велосипед, происходит неправильное распределение нагрузок на тело. Нередко больной, пытаясь увеличить скорость и разогнаться, тянется к рулю. Нахождение в таком положении длительное время может вызвать сдавливание межпозвонковых хрящей.

Это достаточно опасная реакция, особенно, когда присутствует заболевание поясничного сегмента позвоночника, поскольку на эту часть скелета всегда идет усиленная нагрузка. Стоит заметить, что долгое нахождение в таком положении (противоестественном) вредно и для здоровой спины. Многие люди, используя велотренажер при грыже поясничного отдела позвоночника, даже не подозревают о такой опасности.

Неблагоприятно воздействует и сотрясение, которое наблюдается при езде на велосипеде.

Природная задача дисковых хрящей – амортизация позвонков в процессе изменения позиций тела (прыжков или иных похожих ситуаций). Когда больной едет по неровной дороге, начинается тряска, эластичные хрящи резко сжимаются и расправляются.

Для здорового человека, не имеющего никаких проблем со спиной, это безобидное явление. Однако, когда имеются подобные заболевания, деформированный хрящ не способен выполнять свою работу качественно – из-за этого позвонки пережимают отростки нервов и выпирающий сегмент диска, провоцируя неприятные последствия (синдром боли, а иногда даже прогрессирование патологии).

Когда кататься допускается

Однако, несмотря на болезнь, любителям велоспорта можно порадовать себя катанием на велосипеде при соблюдении таких рекомендаций:

  1. Не нужно ездить при обострении воспалительного процесса;
  2. Во время велосипедной прогулки нужно спину держать спину прямо, а поскольку контролировать человеку свое положение не всегда удобно в таком случае – рекомендуют надевать ортопедический корсет для больной области спины;
  3. Подбирать подобные изделия нужно после консультации с врачом;
  4. Держать спину требуется правильно – в этом поможет монтирование удобного сиденья со специальной спинкой на велосипед;
  5. Избегать тряски, чтобы не спровоцировать сотрясения позвонков.

Чтобы не спровоцировать проявления неприятных симптомов, нужно ездить по специальным дорожкам или выбирать асфальтовое либо бетонное покрытие без дефектов. Так можно ли организовывать велосипедные прогулки, если диагностирована грыжевая деформация позвоночного диска? Нет, это делать нежелательно.

Чем заменить велосипедные прогулки

В стадии затихания стадии обострения лучше все же использовать вместо велосипеда либо его имитатора (тренажера) ЛФК. Эти процедуры назначают для каждого пациента индивидуально, непременно учитывая локализацию грыжи.

Рекомендуют выполнять упражнения до 15 раз в положении лежа на животе, спине или на четвереньках. Можно воспользоваться фитболом, небольшим гимнастическим мячом.

Полезно посещать бассейн. Все занятия на турнике нужно проводить только по согласованию с врачом.

Упражнения Дикуля

Сегодня существуют разные методики восстановления подвижности. Известным способом восстановления подвижности хребта является методика, разработанная академиком Дикулем. Специальные занятия для спины при грыжевом выпячивании, рекомендованные им, способствуют не только купированию болевых приступов, но и увеличивают период ремиссии.

Академик специально разработал особые тренажеры, которые способны помочь в процессе восстановления даже таким больным, у которых присутствуют тяжелые заболевания, спровоцированные травмами либо хирургическим вмешательством в позвоночник. Основа всей методики:

  • Регулярность выполнения упражнений;
  • Постепенное и планомерное увеличение нагрузки;
  • Беспрекословное соблюдение установленных правил.

Базируются упражнения Дикуля на выполнении упражнений на силу и растяжку. Такие движения способствуют укреплению ослабленного мышечного корсета, одновременно они улучшают кровообращение. Помимо такой гимнастики комплекс содержит элементы дыхательных упражнений, йоги, а также пилатеса.

Поэтому методика содержит некоторые непривычные для большинства движения. Дикуль убеждает, что нейроны внутри позвоночника восстановить получается лишь правильно подобранными физическими нагрузками. Однако успех занятий – усилия больного и положительный его настрой.

Заключение

Подводя итоги, отметим, что мы разобрались в вопросе, совместимы ли велосипед и грыжа поясничного отдела позвоночника. Ответ – нет.

Когда кататься допускается

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1. Посетитель катка понимает, что фигурное катание – это травмоопасный вид спорта. Поэтому он сам определяет для себя и своего ребёнка возможность посещения ледового катка исходя из физического самочувствия и состояния здоровья. Администрация полностью снимает с себя ответственность в случае получения травм в период нахождения на территории ледового поля.

2. Массовые катания – платная услуга. Билеты приобретаются в кассе Стадиона в день катания согласно прейскуранта. Пропуск на территорию Стадиона осуществляется по кассовым чекам.

3. Посетителям без коньков стоимость входа на территорию стадион приравнивается к выходу на ледовое поле.

4. Кассовый чек не дает права повторного входа на территорию Стадиона. Выход с территории Стадиона через контроль независимо от причины, приравнивается к прекращению сеанса посещения катка. Повторный вход осуществляется за отдельную плату.

5. Оплата заточки коньков производится дополнительно Посетителем в кассе Стадиона.

6. Массовые катания на коньках – услуга, предоставляемая Стадионом для отдыха и развлечения граждан и юридических лиц в целях пропаганды здорового образа жизни.

7. Дети допускаются только в сопровождении взрослых, которые обязаны ни при каких условиях не оставлять своих детей на катке без присмотра. Родители обязаны перед началом катания объяснить правила поведения своему ребенку и убедиться в том, что ребенок все понял и осознал.

8. Дети до 7 лет допускаются к катанию на катке только в сопровождении взрослых. Администрация Стадиона не несет ответственности за посещение катка детей до 7 лет без взрослых, а также за возможные негативные последствия, вызванные катанием детей без сопровождения взрослых.

9. Детям от 8 до 12 лет катание на катке рекомендуется в сопровождении взрослых. Администрация Стадиона не несет ответственности за посещение катка детей до 12 лет без взрослых, а также за возможные негативные последствия, вызванные катанием детей без сопровождения взрослых.

10. Лица, сопровождающие посетителей на каток (в т.ч. детей), обязаны оплатить входной билет согласно действующим тарифам. А именно: при сопровождении посетителей без катания, оплачивается билет за выход на лед; при наличии коньков, у лиц, сопровождающих посетителей, оплачивается билет за выход на лед; при отсутствии коньков у лиц, сопровождающих посетителей, но которые будут также кататься, оплачивается билет за прокат коньков. Каждый посетитель катка имеет право находиться на ледовом поле в течение оплаченного им времени пребывания в соответствии с утвержденным администрацией графиком работы катка. Стоимость пребывания на катке указана в прейскуранте, на информационном стенде и в листовках, находящихся на стойке кассы.

11. Посетители, пришедшие на каток со своими коньками, пользуются услугами катка на платной основе.

ПОСЕТИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:

1. Приносить с собой коньки и кататься на них за плату (выход на лед).

2. Получать, при необходимости, медицинскую помощь.

3. Пользоваться раздевалкой, определённой для посетителей массовых катаний.

4. Сдать верхнюю одежду и обувь в гардероб. За ценные вещи, документы и деньги администрация ответственности не несёт. При сдаче одежды и обуви в гардероб посетитель получает номерок. Получить свою одежду и обувь обратно посетитель может только при предъявлении номерка.

ВНИМАНИЕ! Администрация не несет ответственности за ценные вещи Посетителей, оставленные в раздевалках, холле, на скамейках на ледовом поле и т.д.

ПОСЕТИТЕЛЬ ОБЯЗАН:

1. Приобрести билет на катание в кассе Стадиона.

2. Строго соблюдать общественный порядок и общепринятые нормы поведения.

3. Бережно относиться к спортивному сооружению, оборудованию.

4. Вести себя уважительно по отношению к другим участникам катаний, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых катаний.

5. Не допускать действий, способных создавать опасность для окружающих и приводить к созданию экстремальной ситуации.

6. Не оставлять без присмотра детей.

7. При проведении чистки/заливки льда посетители должны покинуть ледовое поле на все время чистки/заливки льда.

8. Выход на ледовое поле после чистки/заливки осуществляется только с разрешения Администратора.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЕДОВОМ КАТКЕ:

1. Катающиеся обязаны подчиняться указаниям администраторов катка;

2. Выходить на лед аккуратно, держась за поручень;

3. Движение осуществлять строго по большому кругу, в направлении против часовой стрелки;

4. Дети, не владеющие техникой катания на коньках, допускаются на каток только в сопровождении взрослых. Родители (сопровождающие) несет ответственность за поведение ребенка и соблюдение им правил посещения катка;

5. Детям рекомендуется посещать каток в экипировке (защитный шлем, наколенники, налокотники, перчатки);

6. Дети, родители с детьми катаются в середине круга так же против часовой стрелки;

7. Во время движения, скорость и дистанцию необходимо выдерживать таким образом, чтобы в экстренном случае избежать столкновения друг с другом;

8. Не рекомендуется надевать длинные пальто, плащи, шарфы наружу, кататься следует в перчатках и головном уборе;

9. Упав, во избежание наезда другими посетителями, не лежать на льду, а стараться быстрее подняться;

Читать еще:  Какие компоненты важны для здоровья суставов

10. При падении на ледовом поле во избежание травмирования нельзя раскидывать руки или поднимать высоко ноги.

11. Если не можете самостоятельно подняться, привлеките внимание катающихся рядом с вами посетителей, либо сотрудников ледового катка;

12. При травмировании необходимо обратиться к сотрудникам катка, для оказания первой доврачебной помощи и/или вызова бригады скорой помощи;

13. Заметив посторонние предметы, сообщить об этом сотруднику стадиона, который обязан принять меры к их удалению за пределы ледового поля;

14. При выходе с ледового катка держаться одной рукою за поручень;

15. Посетители, нарушающие установленные правила катания, удаляются с ледового катка без возмещения стоимости билета и времени катания.

Помните, ледовая арена является зоной повышенного травматизма!

Выполнение правил поможет вам и окружающим избежать травмирования. Будьте вежливы к себе и окружающим вас людям, находясь на льду.

ПОСЕТИТЕЛЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Находиться на территории Стадиона в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

2. Курить и мусорить на территории Стадиона.

3. Проносить на территорию Стадиона алкогольные напитки, а также распивать спиртные напитки.

4. Проносить и применять взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, в том числе пиротехнические изделия.

5. Приносить с собой и хранить любые виды оружия.

6. Бросать на лед любые предметы.

7. Выходить на ледовое поле с сумками, пакетами, брать с собой предметы, которые могут представлять опасность при падении (острые, колющиеся предметы).

8. Запрещается подвергать лёд механическим воздействиям, деформировать его с применением физической силы коньками и любыми другими предметами, и способами, а также бросать на лёд любые предметы, выливать жидкости и сыпать какие-либо вещества, применять взрывчатые и легко воспламеняющиеся вещества (в том числе пиротехнические изделия).

9. Ходить в вестибюле и иных помещениях, не покрытых защитным резиновым покрытием, в коньках без чехлов.

10. Находиться на льду в период заливки (технологический перерыв с 15-00 до 16-00 часов в выходные и праздничные дни, будни дни с 16-30 до 17-30 часов).

11. Во время заливки (технологического перерыва) доступ на ледовое поле посетителям запрещен.

12. Находиться на территории ледового поля с хоккейными клюшками и шайбами и ездить с ними.

13. Играть в хоккей, и другие игры, создающие помехи комфортному и безопасному отдыху посетителей катка.

14. Держать на руках детей.

15. Находиться на территории ледового катка с детскими колясками, санями, снегокатами и т.д.

16. Создавать опасные ситуации на катке (прыгать, толкаться, кататься «паровозиком» или против установленного направления движения, играть в такие игры, как догонялки, салочки и другие, создающие помехи комфортному и безопасному отдыху посетителей катка, а также ездить с длинномерными предметами).

17. Организовывать индивидуальные и коллективные профессиональные или любительские тренировки, мешающие основной массе посетителей.

18. Кататься на льду по часовой стрелке.

19. Оставлять автотранспорт в непредназначенных для этого местах.

20. Приходить на каток с животными.

21. Распространять различного рода товары, листовки, проводить рекламные акции в политических или коммерческих целях без согласования с руководством катка.

22. В связи с проведением антитеррористических мероприятий, Посетителям катка запрещено проносить, находиться и кататься в любых масках, скрывающих лицо, в том числе в балаклавах.

23. Любой Посетитель, находящийся в маске будет удаляться с катка без возврата денежных средств за приобретенные услуги, а также ему будет запрещен доступ на каток до конца сезона.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

1. В случае причинения ущерба имуществу Стадиона посетитель возмещает стоимость причиненного ущерба администрации Стадиона по окончании катания.

2. Размер ущерба за порчу иного имущества Стадиона определяется согласно рыночной стоимости данного имущества и возмещается Посетителем.

3. В случае причинения ущерба имуществу, Администрация вправе обратить взыскание на денежные средства, внесенные Посетителем в качестве залога без обращения в суд, в размере причиненного ущерба.

4. Посетители катка несут личную ответственность за любой ущерб, принесённый по их вине другим посетителям.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1. За опасные ситуации, созданные Посетителем, приведшие к ущербу собственного здоровья и здоровья посетителей (травмы, ушибы и др.), Администрация Стадиона ответственности не несет.

2. Администрация и охрана оставляют за собой право отказать во входе любому нетрезвому лицу или лицам, состояние которых указывает на употребление алкоголя или других наркотических веществ.

3. Администрация и охрана оставляют за собой право отказать в услуге любому гражданину без объяснения причин.

4. Администрация и охрана Стадиона оставляют за собой право удалять Посетителей, нарушающих данные правила, с территории Стадиона в любое время, без возврата денег.

5. Приобретение входного билета на массовые катания на Стадионе является акцептом Посетителя, относительно условий настоящих Правил и подтверждает ознакомление и согласие Посетителя с настоящими Правилами.

6. Возможно изменение графика технологического перерыва в зависимости от состояния льда, погодных условий и других причин.

7. Информацию об изменении времени технологического перерыва можно узнать у Администратора.

8. Администрация имеет право ограничивать доступ посетителей на лед в случае нарушения данных правил, без возврата денежных средств.

9. Возврат билета осуществляется Посетителем в течении 15 минут с момента его покупки.

10. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, таких как: резкий перепад температуры воздуха и атмосферного давления, приводящих к образованию трещин и сколов на ледовом поле, что в свою очередь ведет к опасности получения травм со стороны посетителей катка, Администрация Стадиона вправе прекратить продажу билетов и сократить время обычного режима работы ледового катка.

11. Время пребывания на катке (выход на ледовое поле) является неограниченным.

12. Посетитель оплачивает выход на ледовое поле независимо от времени его пребывания согласно действующего прейскуранта цен. Исключение составляет прокат коньков, а само пребывание на ледовом поле ограничено только часами работы катка. Прокат, как отдельная услуга, оплачивается согласно действующего прейскуранта цен.

Последовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)

Есть два подхода к обучению вождения автомобиля: “последовательный” – сначала – площадка, потом – город, и с “погружением” – сразу или почти сразу выезжать в город и потом постоянно заезжать на площадку.

Официально сейчас активно пытаются продвинуть экстремальный “последовательный” подход – возможность обучения вождения автомобиля в городе лишь после сдачи экзаменов по теории и на автодроме (обсуждается как один из пунктов реформы процедуры получения ВУ). Подобная практика, на мой взгляд, заведомо не улучшает качество обучения, а лишь его удлинит. В некоторых случаях такой подход может и ухудшить качество обучения, так как человек мог бы учиться ездить в городе, а учится – на площадке (неэффективно тратит время). Во многих странах, например, в Германии, обучение вождения автомобиля на площадке отсутствует в принципе (безопасности на дорогах там уделяется огромное внимание).

Метод с “погружением” предполагает вводное занятие на улицах города и сразу езду по улицам. На мой взгляд, в город оптимально выезжать почти сразу, если не на первом занятии, то на 3-4 – точно. Для первых километров за рулем по городу крайне желательно чтобы улицы были без машин. Незагруженные улицы есть даже в Москве. Если таких улиц нет, то придется начать заниматься на площадке. Проезжающие машины создают определенное психологическое давление, при освоении начальных действий оно не нужно.

Сюда же примыкает вопрос о пропорции занятий вождения – сколько занятий по вождению на площадке, сколько в городе. Тут есть два принципиально отличающихся подхода:

1. Индивидуальный подход, пропорцию определяет инструктор с учетом того как идут занятия.
2. Пропорция изначально заложена в программе. “Классика” (в плохом понимании) тут что-то типа – 4 занятия тренажеры, 10 занятий площадка и 14 занятий город. Это явно плохой вариант, худшая реализация “последовательного” обучения. Во-первых, при таком подходе, заниматься более одного раза на тренажерах бессмысленно, научиться управлять машиной для занятий на площадке можно за полчаса, учиться на тренажерах управлять в городе бессмысленно (да и занятия в городе начнутся нескоро в данном случае). Во-вторых, обучение вождению в городе принципиально сложней обучения вождению на площадке и на него нужно существенно большее время.

Изначально заложенная пропорция (площадка/город) может показывать, что в автошколе основной упор делается на занятиях на площадке (что намного проще и дешевле), такой подход предполагает, что ученик скорее всего будет учиться водить в городе самостоятельно или как-то решать вопрос сдачи экзамена в ГИБДД. Хотя конечно есть люди которые могут освоить вождение и в такой ситуации.

Правильная пропорция выглядит примерно вот так:

Вождение 56 астрономических часов

Площадка 13 занятий по 1,5 часа
менее 670р. за час – 13 000р.

Город 25 занятий по 1,5 часа
менее 670р. за час – 25 000р.

Это автошкола из Санкт-Петербурга, но такое бывает редко (общая стоимость обучения 48000 рублей, еще 10000 рублей на теорию, март 2016 года).

В случае индивидуального подхода, как вас учить определяет инструктор, с ним нужно общаться (на первых занятиях) и интересоваться последовательностью обучения и тем что вы должны достигнуть на каждом этапе. Без этого вы можете подойти к окончанию обучения без навыков достаточных для сдачи экзамена. Мне сложно оценить пропорцию, но из 27-28 занятий по вождению, в городе желательно провести не менее 20 (самый минимум 16, иногда в программы обучения закладывают 12 занятий – автодром, 16 – город).

Почитать еще:

Автомобиль для обучения вождению:

Опубликовано 24.12.2015, версия 1.4 от 1.10.2017

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector