3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как помогает и какой может дать эффект

Используем плавание для борьбы со сколиозом

При первой и второй степени сколиоза медики рекомендуют пациентам заниматься плаванием. Плавание при сколиозе оказывает положительное воздействие на мышцы спины и снимает неприятные симптомы. Но, если человек плавает в свободном стиле, то желаемого эффекта ему вряд ли удастся добиться. Для достижения желаемого эффекта человеку следует плавать определенным образом. Не имеет значения, плавает ли человек в бассейне или в речке. Главное, плавать правильно и желательно, чтобы за процессом наблюдал опытный специалист.

Как помогает, и какой может дать эффект?

Как мы уже говорили, плавание, и сколиоз неразрывно связаны друг с другом. Плавание способствует укреплению мышечного корсета. Многие пациенты не верят в то, что оно обладает данным свойством. И это напрасно. Оно действительно помогает укрепить мышечный корсет и избавиться не только от сколиоза, но и других болезней спины. К примеру, может стать причиной остеохондроза. Плавание предотвращает его развитие. Это происходит потому, что укрепленный мышечный корсет помогает позвоночнику вернуться в правильное положение и нагрузка во время занятий равномерно распределяется по всему организму, не перегружая отдельные участки. Поэтому у больных с искривлением позвоночника, активно занимающихся плаванием, мышцы спины отдыхают.

Помните, что плавание не поможет предотвратить появление у гражданина со сколиозом деформаций в позвоночнике, но скорость их возникновения несколько замедлится и снизится риск появления опасных для здоровья пациента осложнений.

[stextbox >Показания и противопоказания

Обычно пациентам назначают плавание при кифозе и сколиозе первой и второй степени.

Если у него развивается сколиоз 3 и 4 степени, то ему назначают щадящее плаванье и только после осмотра врачом и под присмотром специального человека.

В некоторых случаях плавать гражданину со сколиозом запрещается. Это происходит, при наличии у него:

  • острых или обостренных респираторных заболеваний;
  • нестабильности в позвоночном столбе;
  • открытых, глубоких, резанных, колотых ран;
  • венерических заболеваний;
  • тяжелых заболеваний, например, туберкулеза;
  • инфекционных заболеваний поверхности кожи;
  • любых глазных воспалений и инфекции;
  • хронических сердечных патологий и острых сердечных заболеваний. К ним следует отнести развитие миокардита;
  • мочекаменной болезни.

[stextbox >При каких степенях и формах сколиоза полезно плавать?

Многие граждане считают, что плавать полезно всем людям, вне зависимости от того, есть у них сколиоз или нет. И это утверждение верно. Однако больше всего медики рекомендуют плавать людям, имеющим 1 и 2 степень сколиоза. Но, это не говорит о том, что плавание при сколиозе 3 и 4, а особенно третьей стадии, запрещено. Наоборот, этим спортом можно и нужно заниматься, но перед этим пациент должен получить соответствующее разрешение от своего лечащего врача. Это связано с тем, что при 3 и 4 стадии сколиоза гражданину сложно плавать: его беспокоит сильный болевой синдром и серьезные деформации в позвоночнике.

Помимо плаванья не стоит забывать и о том, что больному со сколиозом 3 и 4 стадии можно заниматься лишь некоторыми видами плавания и выполнять определенные физические упражнения в воде. Поэтому медики не рекомендуют использовать плавание в качестве основного метода лечения сколиоза 3 и 4 степени. Оно лишь помогает улучшить состояние здоровья гражданина и избавить его от болевых ощущений, но избавить от болезни не способно.

Стили, какой лучше?

При раннем развитии у гражданина сколиоза плавание придется как нельзя кстати. Лечебное плавание основывается на использовании 4 основных стилей плавания. Их можно использовать как взрослым пациентам, так и детям.

Это «лежа на спине», брасс, кроль или батерфляй. Рассмотрим каждый из них более подробно:

  1. На спине. Ложимся на воду спиной, руки кладем вдоль тела, голову также кладем на воду, а взгляд устремляем вверх. В таком положении начинаем грести то одной рукой, то другой, а ногами выполняем движения вверх и вниз, имитирующие плавание. За один сеанс нужно проплыть не меньше 200 метров.
  2. Брасс. Техника плавания брассом при наличии у человека сколиоза начинается с того, что он ложится на воду грудью, ногами делает попеременные симметричные движения в горизонтальной плоскости. За один сеанс пациент должен проплыть брасом на груди около 300 метров. Время плавания ограничивается только правилами посещения бассейна.
  3. Кроль. Движения в стиле кроль начинаются с того, что больной ложится на живот, руками он интенсивно гребет под себя, а ногами выполняет движения вверх-вниз, имитирующие движения ног с ластами. За один сеанс он должен проплыть 300 метров.
  4. Баттерфляй. Принимаем положение «лежа на животе», левыми и правыми конечностями выполняем симметричные движения: руками интенсивно гребем, а ногами выполняем волнообразные движения. За один сеанс стилем батерфляй нужно проплыть 250 метров, но для этого требуется правильно дышать.

Выполнение упражнений в воде

Занятия в бассейне при сколиозе начинаются с выполнения физических упражнений. Они способствуют укреплению дыхательной системы и различных групп мышц.

Каждое занятие рекомендуется начинать с дыхательной гимнастики. Она включает в себя следующие упражнения:

  • Становимся прямо и кладем руки на край бассейна. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и погружаемся под воду. В воде опускаем голову вниз и делаем выдох. Возвращаемся в прежнее положение и повторяем комплекс заново. За один сеанс нужно сделать около 20 выдохов.
  • Встаем спиной к стенке бассейна и делаем вдох. Далее с головой погружаемся под воду. Под водой делаем медленный выдох в течение 15-20 секунд. Затем делаем паузу на 10 секунд и делаем комплекс заново. Повторяем комплекс около 10 раз за один сеанс.
  • Ложимся лицом прямо на воду и беремся руками за край бассейна. Делаем движения ногами вверх-вниз, имитирующие движения ног с ластами. Амплитуда движений низкая. Далее поднимаем голову, делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и погружаемся в воду, в воде делаем выдох. Комплекс выполняется около 2 минут.

Особенности занятий при разных степенях сколиоза

Особенность гимнастики при сколиозе 2 степени заключается в том, что нет универсальных физических упражнений и стилей плавания, подходящих любому человеку. Стиль плаванья и водные упражнения подбираются с учетом стадии болезни и индивидуальных особенностей организма пациента.

[stextbox >Рекомендации для пациента со сколиозом следующие:

  • Если у него появилась первая стадия болезни, то ему можно плавать брассом и кролем. Они укрепляют мышечный корсет и снижают темпы развития болезни.
  • Если у него болезнь находится на 2 и 3 стадии, то ему требуется выполнять ассиметричные упражнения. На этой стадии пациент не может устранить имеющиеся деформации позвоночника, поэтому при их наличии требуется заняться корректирующими процедурами, а перед этим посетить лечащего врача.
  • При деформациях позвоночного столба, развитии у больного сколиоза 4 и более поздней стадии, ассиметричные упражнения не выполняются. Назначаются симметричные упражнения. Самостоятельно их выполнять не следует: они выполняются только под присмотром или с поддержкой медика.

Как часто нужно посещать бассейн?

Важно: за 2–3 занятия больной не сможет поставить позвоночник в правильное положение, и снизить темпы развития болезни. По мнению медиков тренировки в бассейне должны продолжаться на протяжении 3 месяцев.

Также медики не могут точно дать ответа на вопрос о том, сколько требуется лечить сколиоз? Все происходит индивидуально и зависит от стадии развития недуга.

Ниже будет дан примерный график избавления от болезни:

Стадия недугаПродолжительность посещения бассейнаРекомендации
1 и 2полгодаЧеловек может пропустить 1-2 занятия, но делать этого не рекомендуется.
32-3 годаПропускать занятия категорически запрещено.
4Только одно плаванье не поможет, но значительно улучшит состояние здоровья пациента. Обычно оно используется в качестве подготовки к оперативному вмешательству.Эффект от лечения данного недуга наступит только тогда, когда человек будет систематически заниматься с медиком и посещать бассейн. Обычно недуг данной стадии лечат всю жизнь.
дети-инвалиды2240,74

Только одно плаванье не поможет, но значительно улучшит состояние здоровья пациента. Обычно оно используется в качестве подготовки к оперативному вмешательству.
Эффект от лечения данного недуга наступит только тогда, когда человек будет систематически заниматься с медиком и посещать бассейн. Обычно недуг данной стадии лечат всю жизнь.

Таким образом, плавание действительно помогает избавиться от сколиоза. Главное, чтобы человек нашел свой стиль и не бросал занятия. Также ему не нужно забывать о том, что плавать желательно под присмотром специалиста. Благодаря такому плаванию, укрепляется мышцы спины корсет, удаляются искривления позвоночного столба и он возвращается в нормальное положение и человек может забыть о боли и наслаждаться жизнью.

Эффект Моцарта: как музыка влияет на мозг и помогает ли она развивать интеллект

Музыка всегда была чем-то большим, чем развлечение. Еще древние говорили о влиянии созвучий на тело и поведение человека, а сегодня некоторые направления используются для борьбы за социальную справедливость. Интересуется музыкой и современная наука: ученые проводят эксперименты, чтобы выяснить, как она воздействует на мозг и какую пользу может нам принести. «Нож» рассказывает, почему уроки музыки пригодятся каждому и можно ли повысить IQ, слушая классику.

Слушай и умней: работает ли «эффект Моцарта»?

Представления о том, что прослушивание музыки, особенно классической, благотворно влияет на интеллект, широко распространены. Многие спорят о деталях, например, что полезнее — фортепианные концерты Моцарта или его произведения для скрипки, но в целом способность классики делать нас умнее оспаривают редко.

Понятие «эффект Моцарта» появилось в начале 1990-х. В 1993 году ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне рассказали о результатах своего эксперимента: добровольцы, которым включали произведения великого композитора, лучше справлялись с тестами на пространственное мышление. Сами авторы работы не давали этому явлению громких названий. Об «эффекте Моцарта» заговорили, когда новая гипотеза стала популярной за пределами научного сообщества и породила множество обобщений.

Например, СМИ нередко писали, что классика положительно влияет на интеллект в целом, особенно у детей. Считалось, что шедевры золотого века музыки не только улучшают определенные навыки (то же пространственное мышление), но и повышают IQ. В 1998 году губернатор Джорджии даже предложил выделить более 100 тысяч долларов из бюджета штата, чтобы обеспечить записями классической музыки каждую семью, где появился новорожденный. Свое выступление политик сопроводил «Одой к радости» Бетховена — впрочем, это не помогло ему убедить аудиторию.

Постепенно вокруг предполагаемого эффекта выросла целая индустрия. Само словосочетание Mozart effect зарегистрировано как торговая марка, под ней продается множество музыкальных сборников. По словам их создателей, эти подборки решают целый ряд проблем: помогают сконцентрироваться, улучшают память, а у детей развивают речь, пространственное мышление и эмоциональный интеллект. Звучит заманчиво, но можно ли доверять этим обещаниям?

Виктория Уильямсон, психолог из Шеффилдского университета в Великобритании, считает, что прослушивание классики — далеко не суперсредство для развития мозга. Она обращает внимание на то, о чем говорили и сами авторы оригинального исследования: интеллектуальный подъем после прослушивания классики длится не дольше 15 минут — но когда представление об «эффекте Моцарта» ушло в массы, об этом стали вспоминать все реже. Позже похожие результаты получили и другие ученые. Музыка и правда улучшала определенные навыки, но лишь ненадолго.

Допустим, надолго повысить IQ с помощью фортепианных концертов не выйдет. Но как объяснить то, что в первые минуты после прослушивания человек показывает лучший результат? Авторы первой статьи предполагали, что дело в композиторском даре Моцарта и сложности его музыки: возможно, замысловатые переплетения мелодических линий каким-то образом стимулируют мышление и делают нас креативнее. Но современные исследователи, в том числе Виктория Уильямсон, считают, что все намного проще.

Музыка улучшает настроение, бодрит и этого прилива сил как раз хватает на решение небольшого теста.

Это подтверждают несколько экспериментов. Например, канадский психолог Гленн Шелленберг ради науки вспомнил юность и опыт игры в синти-поп-группе. Он взял ту же сонату Моцарта, что и авторы исследования 1993 года, и записал несколько ее новых версий — в быстром и медленном темпе, в мажоре и миноре. Лад и темп оказались действительно важны. В том же тесте на пространственное мышление те, кто слушал быструю мажорную версию, набрали в среднем 16 очков, а те, кому досталась медленная минорная, только 8. В другом эксперименте Шелленберг и коллеги подтвердили, что печальная музыка снижает результаты тестов. Воздействие сонаты Моцарта сравнили с эффектом знаменитого Адажио Альбинони, и оказалось, что, хоть это произведение и не назовешь простым, оно не помогало решать задачи лучше.

Соната для двух фортепиано ре мажор Моцарта, воздействие которой изучал Шелленберг

Итак, умнее нас делают не столько мелодии, сколько хорошее настроение. На это указывает еще один опыт тех же ученых. На сей раз одной группе добровольцев включили Моцарта, а другой — аудиокнигу Стивена Кинга. Выяснилось, что рассказы короля ужасов тоже неплохо повышают результаты тестов, особенно у поклонников Кинга.

Так что если вы хотите слушать музыку с пользой для себя, выбирайте любую, лишь бы она нравилась именно вам, и положительный эффект — хорошее настроение — не заставит себя ждать.

Играй как можешь: как занятия музыкой помогают развиваться

Значит ли это, что волна интереса к «эффекту Моцарта» не принесла ничего хорошего? Вовсе нет. Дискуссии вокруг этой проблемы помогли тем, кто считали классику скучной или чересчур сложной, заинтересоваться ею и по-новому услышать давно знакомые мелодии. Но, что еще важнее, благодаря разговорам о пользе классики многие родители задумались о том, чтобы дать своим детям хотя бы начатки музыкального образования. Уроки музыки обязательны далеко не везде, а зря: в их эффективности наука не сомневается.

Многие ученые считают, что занятия музыкой (сюда входят и пение, и игра на инструментах, и другие формы обучения) помогают также развивать множество навыков, непосредственно не нужных для извлечения звуков. Например, исследователи из Гарвардской медицинской школы заметили связь между образованием и успешным выполнением заданий.

В их эксперименте поучаствовали 59 десятилетних детей, из них две трети учились играть на клавишных или струнных инструментах не менее трех лет. Как и ожидалось, те, кто учился музыке, лучше проходили тесты на мелкую моторику и распознавание разницы в высоте звуков. Но вдобавок они обошли немузыкальных ровесников и в других заданиях.

Словарный запас у юных пианистов и скрипачей оказался в среднем больше, а результаты тестов на наглядно-образное мышление — выше.

Как уроки музыки развивают эти способности? Есть несколько версий. Во-первых, игра на инструментах — комплексный процесс, требующий множество навыков. Например, необходимость читать ноты тренирует умение декодировать любые тексты, поэтому нарастить богатый словарный запас становится проще. С другой стороны, родители, которые отправляют детей заниматься музыкой, могут быть в целом сильнее вовлечены в воспитание. Возможно, они больше следят не только за тем, чтобы ребенок регулярно репетировал, но и за тем, как он делает школьные домашние задания или читает. Здесь, конечно, важно не переусердствовать: уроки из-под палки еще никого не сделали счастливым.

Еще один важный момент — мотивация. Ученые недаром работали с детьми, которые не бросили фортепиано или скрипку в течение как минимум трех лет. Вероятно, у них высок и общий уровень мотивации к учебе, они не отказываются от сложных задач при первых трудностях, отсюда и успех.

Похожее исследование проводят ученые из Университета Южной Калифорнии в течение 5 лет. Они наблюдают почти за 70 детьми из небогатых семей, живущих в окрестностях Лос-Анджелеса. Треть участников наблюдений играли в молодежном оркестре, и время от времени всех детей обследовали с помощью МРТ. Ученые обнаружили, что спустя два года занятий структуры мозга «музыкантов» и «немузыкантов» различались. У детей, которые играли в оркестре, активнее развивались зоны, связанные с обработкой звука.

Их мозг работал по-другому и в ситуациях, не связанных с музыкой. Детям предлагали выполнить тест Струпа: им показывали карточки с названиями цветов и оттенков, но при этом цвет надписи и название цвета не совпадали (например, слово «красный» было написано зеленым). Оказалось, что при выполнении задания у оркестрантов нейронная активность выше. Впрочем, дело может быть не только в музыке: подобный эффект наблюдался и у детей, которые активно занимались спортом. Возможно, развитию мозга способствует не столько музыка, сколько наличие хобби и связанной с ним мотивации, вовлеченности в работу команды.

Не только дети: как музыка помогает взрослым?

Итак, тем, кто с детства играл на скрипке, пел в хоре или записывал с одноклассниками рэп, крупно повезло. Но значит ли это, что для взрослых все потеряно? Конечно, нет. Увлечение музыкой не только делает взрослую жизнь ярче, но и защищает мозг от неизбежных возрастных изменений.

Играть или петь полезнее, чем просто слушать. Ученые выяснили, что у тех, кто когда-либо в жизни играл на музыкальных инструментах, в среднем реже развивалась деменция.

Почему так происходит, ученые пока не знают. Возможно, занятия музыкой прокачивают много навыков одновременно — этим иногда объясняют и ее пользу для детей. Есть и другая версия: музыка усиливает способность мозга компенсировать пробелы в работе одних областей с помощью других.

К похожим выводам пришли испанские исследователи. Проанализировав 13 научных работ, они подтвердили: музыкальные занятия действительно помогают сохранять ясность рассудка в зрелом и пожилом возрасте. Они улучшают внимание, способность к рассуждению и скорость обработки информации. При этом у взрослых этот эффект, увы, не накапливается — когда человек перестает играть или петь, все бонусы быстро сходят на нет.

Еще одна сфера, где музыка незаменима, — профилактика бессонницы и других проблем со сном. Прослушивание музыки по вечерам действительно успокаивает и помогает легче засыпать, причем этот эффект накапливается. Какую же музыку лучше слушать перед сном? Тут мнения ученых расходятся. Некоторые считают, что эффективны только композиции в медленном темпе (около 60 bpm).

Впрочем, судя по опросу, который провели Виктория Уильямсон и ее коллеги, засыпать помогает самая разная музыка. 650 респондентов назвали 545 исполнителей в 14 разных жанрах, которых чаще всего слушают, чтобы расслабиться и уснуть. Чаще всего опрошенные упоминали произведения Иоганна Себастьяна Баха, а второе место занял Эд Ширан, обогнав Моцарта. Главное, чтобы композиция не вызывала ярких воспоминаний: слушать перед сном «вашу песню» вскоре после расставания — явно не лучший выбор.

Это далеко не все доводы, говорящие о пользе музыки в любом возрасте. Мы не упомянули, например, о музыкотерапии, эффективно помогающей людям с различными заболеваниями. На протяжении тысячелетий не меняется главное: ритм и мелодия по-прежнему способны воздействовать на нас. Слушайте, играйте и пойте песни, которые вам нравятся, ведь это один из самых приятных способов позаботиться о себе в будущем.

10 самых увлекательных научных и психологических эффектов

Хуже или лучше выступают люди, когда за ними наблюдают?

Почему некоторые беременные мыши умышленно провоцируют выкидыш?

Изменит ли эволюция когда-либо свое направление?

Обо всем этом и о многом другом вы узнаете из данной статьи.

Эффект Олли – это биологическое явление, когда на душу населения рост численности того или иного вида (или целой популяции в пределах этого вида) падает, если общее число представителей популяции снижается.

Иными словами, каждая самка рожает больше потомства, если плотность популяции выше. Названный в честь американского зоолога Уолтера Клайда Олли (Walter Clyde Allee), данный эффект полностью изменил общее понимание процесса роста населения.

Во времена его исследований полагалось, что население начнет, по сути, процветать, если его численность будет меньшей, потому что в таком случае каждому человеку будет доступно больше ресурсов. Другими словами, прирост численности населения идет медленнее, если людей в популяции в ней меньше и наоборот.

Тем не менее, работы Олли и других специалистов показали, что чем больше людей в популяции, тем быстрее она увеличивается. Соответственно, чем меньше людей, тем медленнее происходит прирост.

Психологические эффекты

9. Теория о вытеснении и эффект аудитории

Эффект аудитории – это то влияние, которое оказывает на человека группа людей, следящая за ним во время попытки выполнения определенной задачи. Данный эффект впервые был изучен психологами в 1930 году.

Он проявляется в двух крайностях. Многие люди, выступающие на аудиторию (в частности, спортсмены) на самом деле увеличивают свою производительность, когда за ними наблюдает большая толпа людей, в то время как обычный человек сильно подвержен стрессу и покажет себя не с самой лучшей стороны, также как и свой талант.

В 1965 году социальный психолог Риберт Зайонц (Ribert Zajonc) предположил, что теория вытеснения может служить объяснением эффекта аудитории. Зайонц выдвинул мнение о том, что реакция (положительная или отрицательная) аудитории на выступление человека зависит от относительной легкости выполняемой им задачи.

К примеру, если человек настроен на победу, то наличие аудитории будет мотивировать его на то, чтобы выложиться по максимуму. Если же он не уверен с самого начала, то и эффект аудитории будет способствовать значительному снижению самооценки.

Эффект Пигмалиона тесным образом связан с эффектом аудитории, и представляет собой совокупность положительных ожиданий и, как следствие, наилучший результат. Названный в честь классической пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», о нем иногда еще говорят как об эффекте Розенталя.

На другом конце спектра находится эффект голема, который, соответственно представляет совокупность низких надежд на победу, и, как следствие, проигрыш.

Эффект Пигмалиона тщательно изучался в мире легкой атлетики, бизнеса и в области образования. Что касается бизнеса, то если менеджер ожидает от своих сотрудников многого, то многое и получит. Более того, когда учитель верит в ребенка и ждет от него больших успехов, именно это в большинстве случаев и происходит.

Социально-психологические эффекты

Когда беременные самки грызунов обнаруживают запах неизвестного самца в своем ближнем кругу, они время от времени самостоятельно могут прерывать свою беременность. Этот эффект впервые был исследован британским зоологом Хильдой Брюс (Hilda Bruce).

Более того, его можно наблюдать не только среди грызунов, ему также подвержены полевки, лемминги, обезьяны гелады и, возможно, даже львы. В течение некоторого времени за проявлением данного эффекта наблюдали только у животных, обитающих в неволе.

Впервые его изучили в дикой природе ученые из университета Мичигана (University of Michigan) под руководством ведущего специалиста Эйлы Робертс (Eila Roberts). Однако, в обоих случаях оставался животрепещущим вопрос: почему мать решает избавиться от собственного ребенка?

Робертс в течение пяти лет изучала в Эфиопии поведение обезьян-гелада. За этот срок она собрала данные о 110 самках, принадлежащих 21 разной группе.

После анализа образцов фекалий на гормоны, что давало ей точные данные относительно наличия беременности, исследователь обнаружила, что в тех группах, в которых самцы утверждали свое господство посредством «захвата» власти, значительное число самок досрочно прекращали свою беременность.

В группах же, где мужское «поглощение» не имело место быть, рождаемость была намного выше. Ответ заключается в том, что доминантные самцы склонны к убийству новорожденных обезьянок. Они делают это потому, что самки становятся снова способными к совокуплению только после того, как вырастят своих малышей. У самцов же не хватает терпения столько ждать.

Таким образом, можно предположить, что понимая тот факт, что малыш умрет, самка убивает его сама, еще неродившегося. Это позволяет сэкономить матери время, усилия и ресурсы.

Физические эффекты

6. Эффект Лейденфроста

Если вы когда-либо видели, как ведут себя капельки воды, попавшие на очень горячую сковороду, то вы наблюдали эффект Лейденфроста. Явление названо в честь немецкого врача Иоганна Готтлоба Лейденфроста (Johann Gottlob Leidenfrost) и датируется далеким 1796 годом.

Данный эффект – это физическое явление, которое происходит, когда жидкость попадает на поверхность, которая значительно горячее, чем температура кипения жидкости. В этих условиях жидкость создает защитный слой пара, который ее окружает и защищает от быстрого кипения.

В случае с каплей воды на горячей сковороде, вода действительно, в конечном счете, кипит и испаряется, но делает это медленнее, чем если бы температура поверхности сковороды была бы выше точки кипения, но ниже точки Лейденфроста.

Этот эффект позволяет воде, при конкретных условиях, «подвисать» над поверхностями. Это также объясняет тот факт, почему мокрым пальцем можно удержать жидкий азот и не пораниться, или даже удержать жидкий азот во рту.

Но на самом деле, не стоит экспериментировать, это очень опасно.

Эффект диорамы также известен как «иллюзия диорамы» и «псевдо – микро». При создании данного эффекта фотограф использует обычные, в натуральную величину объекты, однако он их обрабатывает таким образом, что они становятся похожими на миниатюрную копию.

Эту иллюзию часто называют тилт-шифт эффектом или тилт-шифтингом. Можно использовать эту фотографическую технику и в цифровой фотографии, сделанной обычным образом, но при этом, создав впечатление, будто вы работали со специальным объективом тилт-шифт.

Есть много способов создания «псевдо-микро». Но, по сути, все они сводятся к нескольким основным:

— Объект снимается сверху;

— Края фото сильно размываются;

— Увеличивается насыщенность цветов.

Безусловно, об этом процессе можно рассказать очень много. В сети большое количество учебников с пошаговым руководством.

Из всех известных, наблюдаемых, изучаемых психологических эффектов, эффект обзора наименее «общий», потому как только 534 человека в мире находились в условиях, при которых доступно к видимости данное явление.

Космонавты, находящиеся на орбите или на поверхности Луны, и впервые видящие Землю во всей ее полноте, сообщают о глубоком масштабном чувстве, которое и получило название «эффект обзора».

Его придумал писатель Фрэнк Уайт (Frank White), при этом сам эффект может быть очень трогательным, странным, вдохновляющим, эмоционально сложным, потому как видение Земли во всей ее полноте меняет взгляды и отношение человека к действительности.

Астронавты возвращаются домой с новым чувством общности, связанности, относительной бессмысленности культурных границ, а также с желанием заботиться об окружающей среде.

Психологические эффекты восприятия

3. Эффект оплошности/несовершенства

Представьте себе, что вы в кого-то влюблены. Этот человек вам кажется добрым, талантливым, красивым. Затем представьте себе, что этот человек идет по тротуару и резко падает прямо лицом в грязь.

По различным причинам, вы сильнее в него влюбляетесь, и вам кажется, что вы стали ему еще больше нравиться в результате его неуклюжести.

В большей степени изучаемое в мире спорта, бизнеса и политики, это психологическое явление известно как «эффект оплошности». Первоначально описанный и названный исследователем Эллиотом Аронсоном (Elliot Aronson) в 1996 году, данный эффект несет в себе определенные последствия.

Исследования показывают, что людям, как правило, начинает нравиться тот человек, которые несовершенен, который делает ошибки и признает их.

Данный эффект анализировался в течение очень длительного периода времени, в итоге было обнаружено, что, к примеру, неуклюжие женщины привлекают мужчин больше, но не наоборот. Однако, основополагающий принцип, гласящий, что мы больше тянемся к несовершенным людям, остается неизменным.

Данный часто изучаемый спорный психологический эффект связан с тем, как мнения людей зависят от получаемой ими информации. В общем, когда человек видит рекламу, несущую положительное сообщение, то сразу с этим продуктом рождаются положительные ассоциации.

Но с течением времени эти положительные ощущения исчезают, тем самым не остается вообще никаких ассоциаций с данным продуктом.

Однако, при определенных условиях, когда в рекламе используется прием под названием «дисконтирование», положительные ассоциации фактически остаются с человеком на очень продолжительный период.

«Дисконтирование», как правило, сопровождается информацией из ненадежного, незаслуживающего доверия источника. То есть сообщение идет с оговоркой или из необычного источника.

К примеру, если вы видите отрицательную политическую рекламу, оплаченную оппонентом, вы может первоначально с подозрением отнестись к достоверности объявления, но с течением времени, вы, возможно, начнете верить написанному.

Исследования показали, что эффект спящего – это реальность, только в обычной жизни его крайне трудно «осуществить», и для того, чтобы он был по-настоящему эффективен, он должен следовать строгому набору руководящих принципов.

Если вы пережили 90-е годы, среди ваших знакомых наверняка найдется, как минимум, один человек, а может быть и вы сами, который был увлечен этими игрушками. К 2010 году во всем мире было продано более 76 миллионов этих маленьких «существ».

Тамагочи, для непросвещенных, — это небольшое ручное цифровое «животное», изобретенное в Японии в 1996 году. Владелец тамагочи несет полную ответственность за его жизнь. Среди прочего это и кормление, и купание, и уборка за ним, и дисциплинарные санкции, и многое другое.

Эффект тамагочи – это психологический феномен, обозначающий человека, который становится эмоционально привязанным к роботу или другому цифровому объекту. Такие отношения у человека могут установиться с тамагочи, мобильным телефоном или даже с программным обеспечением.

Ученые подчеркивают, что эффект тамагочи может развиться в любом возрасте, и обладает как положительными, так и отрицательными последствиями для психического здоровья человека.

22 психологических эффекта, которые искажают восприятие реальности

Узнайте о самых частых уловках мозга, чтобы больше не поддаваться на них.

1. Эффект прожектора

Человек склонен преувеличивать интерес других людей к своей персоне. Представьте: вы нелепо споткнулись на улице или заметили пятнышко на рубашке уже на полпути к работе. Кажется, это увидели все, будто вы освещены ярким лучом прожектора, а внимание окружающих целиком и полностью фокусируется только на вас.

На самом деле это не так. Кто-то и правда обратит внимание на пятнышко или вашу неуклюжесть, но отнюдь не все. И они не придадут этому такое значение, как вы думаете.

2. Вера в справедливость мира

Люди верят, что справедливость восторжествует: хорошие поступки будут вознаграждены, а негодяи — наказаны. И если с плохим человеком случается беда, мы думаем: «Так ему и надо, он это заслужил».

Человеку просто нужно знать, что жизнь справедлива и каждый получит по заслугам. Кто-то называет это божьей волей или кармой, однако суть не меняется.

3. Эффект плацебо

В основе эффекта — могучая сила внушения. Плацебо — лекарство-пустышка, не обладающее целебными свойствами, которое предлагают пациенту как действенный препарат от его проблемы. В итоге человек ждёт результата, а через некоторое время действительно чувствует себя лучше — это и есть эффект плацебо.

4. Эффект аудитории

Человек по-разному делает одни и те же вещи в одиночестве и в присутствии других людей. Причём наблюдатели могут влиять как положительно, так и отрицательно. Например, человек будет лучше справляться с хорошо знакомой ему работой и хуже выполнять новые поручения, когда рядом с ним находится кто-то ещё.

Психолог Роберт Зайонц считал, что наблюдатели становятся причиной возбуждения, ведь их реакция на действия человека непредсказуема. Когда человек делает то, что умеет и знает, ему легче справиться с психологическим стрессом и страхом оценки, чем если он берётся за совершенно новую незнакомую задачу.

5. Эффект Google, или цифровая амнезия

Люди перестали запоминать информацию, которую легко можно найти в Сети. Это больше не нужно. Интернет упрощает жизнь: всё, что раньше хранилось в библиотеке или памяти человека, теперь доступно по клику мышки. Информация воспринимается, но мозг думает, что сосредотачиваться и запоминать её необязательно, ведь есть Google.

6. Эффект Барнума, или эффект Форера

Мы считаем точными общие характеристики нашей личности, если думаем, что они созданы специально под нас.

Психолог Бертрам Форер предложил группе студентов пройти тест. Участники выполнили задание и передали бумаги на обработку, которую на самом деле не проводили. Форер просто составил одно общее описание личности, подходящее каждому, и представил его ученикам. Он вызывал студентов по одному и просил оценить точность характеристики по пятибалльной шкале. В результате получился средний балл 4,26. То есть, по мнению участников, точность была высокой.

7. Эффект Пигмалиона, или эффект Розенталя

Психологический феномен относится к разряду самосбывающихся пророчеств. Некоторые социологии описывают это как самогипноз: ожидания человека влияют на его действия и поступки.

Когда мы думаем, что симпатичны собеседнику (даже если это на самом деле не так), то строим разговор в особой манере и проникаемся взаимной симпатией. Или когда руководитель возлагает на сотрудника большие надежды, ставит сложные, но выполнимые цели, работник показывает большую продуктивность и лучшие результаты. Такое самопрограммирование работает и на успех, и на неудачу: ожидание провала непременно к нему и приведёт.

8. Парадокс выбора

Возможность выбора ставит в тупик. И хотя кажется, что большой выбор — хорошо, на деле получается иначе.

Бесчисленное множество альтернатив превращает процесс выбора в страдание.

Нужно разобраться, чем каждый из вариантов отличается от остальных и какой окажется лучше. Это не только долго, но и мучительно. В результате человек может не выбрать вообще ничего либо всё-таки остановится на одном варианте, но удовольствия от него уже не получит.

9. Эффект свидетеля

Чем больше людей оказались рядом с местом преступления или ДТП, тем меньше шанс, что кто-нибудь из них отреагирует и поможет пострадавшим. Каждый очевидец думает, что помочь должен не он, а другой.

Ответственность за поступок распределяется между несколькими людьми, и у каждого отдельного человека она будет ниже, чем есть на самом деле. Но если очевидец происшествия всего один, он понимает, что ответственность переложить не на кого, и с наибольшей вероятностью придёт на помощь.

10. Эффект фокусировки

Мы придаём большое значение одной детали, игнорируя общую картину. Это может привести к неверным суждениям о ситуации в целом или к негативным последствиям.

Например, некоторые считают, что деньги — залог счастья. Но это не так: высокий доход при отсутствии здоровья, времени или любви едва ли можно назвать пределом мечтаний.

11. Систематическая ошибка выжившего

Мы делаем неверные предположения, потому что учитываем не все аспекты.

Во времена Второй мировой войны статиста Абрахама Вальда попросили рассчитать, какие части самолётов-бомбардировщиков нужно укрепить, чтобы увеличить число вернувшихся на базу лётчиков. Вальд обнаружил, что до базы добирались самолёты с повреждениями фюзеляжа: на крыльях, хвосте и других деталях. Аппаратов с подбитыми двигателями или бензобаками было гораздо меньше. Кто-то предложил укреплять крылья и хвост — это казалось логичным. Но Вальд мыслил иначе: раз среди вернувшихся самолётов нет повреждений двигателя и бензобака, значит, они просто не добираются до базы. Он решил укреплять именно эти части и оказался прав.

Было бы ошибкой брать в расчёт только данные по вернувшимся, то есть «выжившим», в то время как общая картина может быть совсем иной.

12. Эффект первого впечатления

Нельзя произвести первое впечатление дважды. А оно важно! Мнение, сформировавшееся в первые минуты знакомства, влияет на дальнейшую оценку вашей персоны. И общение с вами будут строить, полагаясь на впечатление от первой встречи.

13. Эффект доктора Фокса

Яркая подача информации авторитетным оратором может завуалировать бесполезность сказанного. Слушатели выйдут из аудитории с мыслью, что получили новые ценные знания, даже если прослушали откровенную чушь.

14. Предвзятость подтверждения

Человек отдаёт предпочтение информации, которая подтверждает его точку зрения. Даже если данные недостоверны, он всё равно будет опираться на них. Распространённая ловушка, в которую не раз попадал каждый.

15. Иллюзорная корреляция

Люди верят в связь между вещами, которые на самом деле друг от друга не зависят. Эта ловушка создаёт предпосылки для развития стереотипов. «Все блондинки — глупые», «В крупных городах люди бездушные и озлобленные», «День не задался, потому что утром мне перебежала дорогу чёрная кошка» — типичные примеры иллюзорной корреляции.

Мы придаём значение одному яркому, запоминающемуся аспекту, но игнорируем остальные и из-за этого неверно устанавливаем причинно-следственную связь.

16. Эффект ореола

Общее впечатление о человеке влияет на его оценку в частных случаях. Думая, что человек хороший, мы считаем, что он также умный и привлекательный. Или наоборот: привлекательный человек кажется нам хорошим и умным. Мы проецируем общее мнение на конкретные качества, что на самом деле неправильно.

17. Эффект тамагочи

Многие помнят эту любопытную игрушку из конца 90-х: симпатичная пластиковая оболочка и монохромный экран с электронным любимцем. Строго по расписанию мы кормили подопечного, давали лекарства, если заболел, и очень горевали, когда в итоге он умирал от скуки. Дети привязывались к ненастоящему питомцу и испытывали тёплые искренние чувства.

Сейчас тамагочи утратил свою былую славу, но привязанность к гаджетам осталась. Мобильные телефоны, планшеты и даже отдельные приложения — все они вызывают эмоциональную зависимость. Она может проявляться в любом возрасте и оказывать как положительное, так и отрицательное влияние.

18. Эффект Веблена

Люди склонны демонстративно покупать товары по высокой цене, чтобы подчеркнуть социальный статус. Многим кажется неразумным осознано выбирать самую дорогую вещь в магазине только ради того, чтобы гордо нести её на кассу ценником вверх. Но это действительно работает: в сезон повышения цен спрос на товары также повышается.

19. Эффект несовершенства

Абсолютное совершенство отталкивает, а вот неуклюжесть и лёгкая растрёпанность вызывают симпатию. Особенно если человек самоироничен и любой конфуз превращается в шутку. Так что если хотите кому-то понравиться, не стремитесь казаться лучше, чем вы есть на самом деле. Простота и естественность берут верх.

20. Эффект Зейгарник

Ещё один психологический феномен, связанный с памятью. Оказывается, мы лучше запоминаем прерванное действие, чем завершённое.

Так, если человеку не дают доделать то, что он начал, возникает некое напряжение, которое не отпускает до тех пор, пока задача не будет закончена. И поэтому он будет её помнить.

Например, сотрудник готовит отчёт, как вдруг его просят зайти в конференц-зал и провести совещание. Вернувшись на рабочее место через несколько часов, он не забудет о том, что именно делал. Но если бы он успел закончить, воспоминания не были бы столь ясными. Эти уловки также используют в рекламе: недосказанность в ролике заставляет смотрящего лучше его запомнить.

21. Эффект проекции

Люди приписывают другим те качества, эмоции и переживания, которые есть в них самих. Добряки думают, что все вокруг такие же. Пережившие болезненное расставание уверены, что другие пары тоже рано или поздно разойдутся.

22. Эффект страуса

Когда в нашей жизни случается что-то плохое, мы не желаем знать подробностей. Образно выражаясь, прячем голову в песок и стараемся не углубляться в проблему. Хотя страусы, как известно, так всё-таки не делают. А вот инвесторы стараются как можно реже мониторить состояние своих вкладов, когда на рынке начинается спад.

Какие эффекты производит ежедневная медитация

Люди заботятся о своем теле ежедневно: принимают пищу, душ, защищаются от холода и солнца, систематически ходят к врачу и принимают лекарства. А вот так ли регулярно мы думаем о своем психическом здоровье и сознании, занимаемся своей душой? Одним из способов работы со своим внутренним состоянием является медитация. Что дает медитация? Чего ожидать от этой практики?

Медитация — это умственное упражнение, фокусирующее все внимание на объекте момента. Это может быть ваше дыхание, визуализация, мантра, что угодно. Внимательность как часть медитации — практика осознания жизни в настоящий момент без оценочных категорий. С появлением медитации на Западе первые последователи стали понимать, что психические и эмоциональные выгоды, которые могут быть от медитации, полезны практически в любой сфере жизни. Например, от карьеры и личного развития до спортивных результатов, хорошего самочувствия и семейного благополучия.

Какие положительные эффекты дает каждодневная медитация?

На первый взгляд, медитация – совсем несложная практика, которая подразумевает нахождение человека в удобной позе и расслабленном состоянии на протяжении 5-10 минут без любого рода мыслительного процесса. Только сосредоточение на своем теле и дыхании. Почему же для многих людей этот опыт очень сложен для реализации? А большинство боится даже попробовать? Потому что оказывается, очень трудно и странно ничего не делать. А также избавиться от всех мыслей и наблюдать исключительно за дыханием и реакцией организма. Полностью обнулиться на время. Сделать паузу и почувствовать себя просто свободно дышащим телом. Медитация — это как перестановка в квартире, когда нужно временно сдвинуть всю мебель, чтобы оценить пространство, в котором живешь.

Многие исследования показывают, что физиологические изменения, связанные с практикой осознанности, приводят к снижению артериального давления, мышечного напряжения, повышенной настороженности и улучшению памяти.

Какие еще преимущества есть в медитации?

1. Развитие осознанности

Быть внимательным — значит лучше осознавать свои мысли и свои действия в целом. Если вы не находитесь в состоянии развитого осознания, сложно рационально наблюдать за своими мыслями. Медитация дает возможность избавиться от лишних, отвлекающих мыслей (которые утяжеляют жизнь и часто мешают наслаждаться миром вокруг) и сосредоточиться на своем дыхании или каком-либо другом аспекте своего существа. Это помогает переориентировать ваш разум на настоящий момент, а не на прошлое или будущее. Благодаря практике вы сможете наслаждаться жизнью в полной мере, менять привычки, жить просто и спокойно, присутствовать во всем, что вы делаете.

2. Снятие стресса

Все мы живые люди и испытываем те или иные потрясения в жизни. Некоторый стресс неизбежен и незначителен, поэтому не так токсичен. Но слишком сильное волнение или хроническое напряжение крайне опасно и вредно для организма. А вот с помощью медитации вы сможете успокоиться, производя глубокие вдохи и выдохи, и перенаправить внимание на процесс практики. Стресс, конечно, в один миг не исчезнет, но вы увидите изменение количества накопленного стресса. Простое закрытие глаз и устойчивое дыхание имеют огромную пользу. Особенно тогда, когда вы с осознанием подходите к стрессовым ситуациям.

3. Лучший контроль над эмоциями

Когда человек счастлив, в большинстве случаев он может свободно выражать свои эмоции. В то же время эмоции гнева, грусти и горя находятся под некоторым запретом. У вас есть право выражать любые эмоции, которые вы хотите, контролируя ситуацию. В стрессовых ситуациях можно научиться умело реагировать на события, если обращать внимание на то, что делает ваш разум. Медитация дает такую возможность. Чем больше вы медитируете, тем лучше замечаете мысли и действия, которые вызывают нежелательные эмоции. Пока вы не приложите усилия, чтобы наблюдать за своими соображениями и пытаться понять, что делает ум, вы никогда не узнаете о своем внутреннем я. Просто верить каждой мысли, которая появляется в голове, не разумно.

4. Взвешенные решения

По мере того, как вы начнете лучше осознавать свои мысли, действия и эмоции, вы заметите, что принимаете более верные решения. Если раньше вы могли резко и остро отреагировать на неблагоприятные ситуации, то с медитацией вы научитесь сначала думать, а потом действовать и совершать правильный для вас выбор.

5. Замедление темпа жизни и спокойствие

Если вы не любите жить в вечной гонке, а хотите успевать наслаждаться окружающим миром, людьми и собой, то стоит попробовать медитацию. Сначала вы очистите голову и замедлите разум, а затем все остальное последует этому примеру.

6. Расширение сознания

С медитацией у вас появятся новые возможности реализации, новые (может быть, неожиданные) способности и идеи. Медитация — это навык, который требует практики и концентрации. Практикуя осознанность, вы будете развивать и свой ум.

7. Улучшение здоровья и качества жизни

Регулярная медитация дает возможность открыть глаза на свою жизнь и по-настоящему испытать все, что она может предложить. А также с помощью практики вы сможете отрегулировать свой сердечный ритм, улучшить метаболизм, снизить уровень холестерина, наладить артериальное давление и качественный сон. Те, кто медитируют на постоянной основе, чувствуют себя более счастливыми, расслабленными, внимательными и имеют здоровую иммунную систему.

Поделитесь постом с друзьями!

Что дает медитация, как помогает и какой эффект от практики

Ежедневно люди испытывают стрессы, которые пагубно сказываются на здоровье. Эффект медитации – один из способов приведения тела и души в равновесное состояние и расслабление. Как медитация помогает человеку, разберем далее.

Влияние медитации на организм изучали многие ученые, биологи, медики. Специалистами было установлено, что медитация оказывает положительный эффект не только на человеческий организм, купируя всевозможные воспалительные патологии, аллергию, но и на наш духовный мир. Новые данные научных исследований продемонстрировали всему миру биологический механизм оздоровительного действия подобной практики.

Как влияет на генную активность чувство восприятия

Что дают занятия медитацией человеку, какие эффекты от практики он получает, описывает Б. Липтон. Им выявлено, что активность гена способна меняться в лучшую сторону на фоне проведения ежедневных занятий. Открытие специалиста показало, что изменяя восприятие персональных данных, мозг оказывает воздействие на активность генов, позволяя получать более 30 тысяч вариаций продуктов из каждого генного материала. Ученый уверен, что генная программа находится в ядре самой клетки, человек же, меняя химию крови, способен ее полностью переписать.

По мнению доктора избавиться от рака и иных смертельно опасных заболеваний поможет изменение методики собственного мышления. «Функция ума заключается в согласовании убеждений и реально пережитого опыта» – отмечает врач.

Если пациенту в клинике сказали, что он умрет через определенное время, то его мозг принимает информацию и это приводит к плачевному результату. У специалистов такой фактор именуется эффектом «ноцебо», включающим 3 аспекта:

  • первая часть – сознание клянется, что не желает умирать;
  • затем оно проигрывает опосредованному подсознанию в той части, которая утверждает, что больной обязательно умрет по навязанному заключению врачей;
  • после этого запускается последний механизм – перенастройка химии мозга, которая доказывает, что физическое тело не способно противостоять болезни и обязательно умрет.

Польза медитации

Рассматривая вопрос, что дает медитация на физиологическом уровне, можно сказать, что она оказывает сильное влияние. Занимаясь тренировками, практики отмечают, что медитация позволяет:

  • стабилизировать кровяное давление;
  • наладить работу сердца и процесса дыхания;
  • укрепить иммунитет;
  • заметно снизить количество выделяемых мозгом гормонов стресса;
  • стабилизировать деятельность мозга;
  • приостановить воспалительные процессы;
  • улучшить обменные реакции на клеточном уровне в системах и органах;
  • укрепить костную и мышечную массу.

Любой человек худеет либо поправляется, постепенно набирая такой вес, который ему свойственен от природы. Помогает ли медитация в этом процессе и как она влияет, рассмотрим детально. Медитирующий человек дольше живет, поскольку медленнее стареет. Он и в старости прекрасно себя чувствует. Увеличивается сексуальный потенциал у людей, ранее страдающих из-за его недостатка. Когда похоть ранее зашкаливала, после регулярной практики она нормализуется, ощущения гармонизируются. Сексуальность благополучно уравновешивается, как и обязано быть у всех нормальных людей.

Если практиковать медитацию, сам секс планомерно перемещается на высший уровень. Человек от него получает большее удовольствие. Уменьшение эго помогает больше уделять внимание на желания партнера. Такие изменения, появляющиеся с помощью медитативной практики, способствуют существенному улучшению половых контактов с лицом противоположного пола. Возрастает самоконтроль при половом акте, чего традиционно мужчинам не хватает при проблеме, связанной с преждевременным семяизвержением. У людей исчезает пристрастие к сигаретам и алкоголю. Они лучше начинают правильно чувствовать свои мысли и тело, которое всегда подсказывает, что ему вредно, а что необходимо.

Влияние на ментальность

Психика и тело – одно целое, поэтому людей не должно удивлять, что негативные физиологические изменения непосредственно отражаются на психологическом фоне. Многие исследования подтвердили, что йоги имеют более крепкое психологическое состояние, чем люди, отвергающие достоинства медитативных практик. Глубочайшее улучшение психического благополучия положительно сказывается на характеристиках личности, а также процессе саморазвития, благополучной реализации человека в обществе.

Объясняется такая особенность влиянием на головной мозг, в котором происходит изменение доминантности полушарий. У простых обывателей всегда имеются в этом плане различия, поскольку обычно преобладает только одно из полушарий.

Левая часть мозга обеспечивает логику (решение любых задач, процесс чтения и письменности, консерватизм), а вот правая отражает творческий потенциал (своеобразное восприятие окружающей среды, стремление к открытиям и чему-то новому). Чем помогает медитация в таком случае, так это тем, что она способствует уравновешиванию деятельности всех частей мозга.

Что особенного дает человеку медитация при выравнивании активности разных полушарий? возникновение новых способностей, развитие личности, открытие творческого потенциала, а также улучшение процессов самостоятельной регуляции. Причем изменения отмечаются на всех уровнях. В момент расширения и развития сознания жизненные волнения становятся несущественными. Любой гнев и какое бы то ни было разочарование – это мимолетные эмоции, возникающие мгновенно, чтобы затем раствориться. Человек отпускает негативное прошлое, приступая к концентрации на текущем моменте жизни.

Космическое сознание

Как только медитация станет неотъемлемым спутником повседневной жизни, у человека начинает пробуждаться особое состояние сознания – пятое, именуемое еще космическим. Оно приводит к осознанию факта, что космос является частью энергии человека, элементом единого целого.

Если медитирующий человек начинает ощущать во вселенной свою часть, взаимная любовь между космосом и вами свободно развивается. Она наделяет практика силой, помогает ему побеждать проблемы, не замечать жизненные трудности. Сочетание понимания, качественного знания и практического применения навыков делает дальнейшую жизнь полноценной. Как только человек на практике дорастает к понятию высших этапов сознания, он наполняется одновременно силой и красотой. Это напоминает хрупкий, весьма нежный, но одновременно прекрасный цветок, который только распустился и способен без выполнения любых условий принять в собственную жизнь любую ценность.

По свидетельству исследований, проведенных специалистами Университета Хопкинса, достигаемый во время медитации эффект целиком сопоставим с действием антидепрессантов. Хотя медитация обладает неоспоримым достоинством – она продукт активной мозговой тренировки, поэтому качественно несопоставима с приемом лекарств.

Вывод

Практика медитативных тренировок – это огромный труд, но он вознаграждает человека существенными преобразованиями личности. Какие конкретно изменения вы заметите лично у себя, будет зависеть лишь от терпения, огромного желания и прилагаемого усердия. Необходимо проявить волю, чтобы ежедневно заниматься медитацией, сделать ее основной потребностью для собственной жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Механизм развития пяточной шпоры
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector